Фальсификация лунных снимков подтверждается экспертизой

Независимая профессиональная экспертиза получила ключ к разгадке методики фальсификации лунных фотографий.

Продолжение цикла экспертизы американских лунных фото. Начало здесь.

Важные особенности разных типов плёнок проливают свет на подделку.

ГЛАВА XIX.
ПОЧЕМУ «РЫБОЛОВНЫЙ КРЮЧОК» ЗЕЛЁНЫЙ?

Когда-то, лет семь назад, на форуме, некто, под ником Чёрный Глиммунг, обратился ко мне:
- Вы не могли бы попробовать объективно разобраться, что представляет из себя артефакт на одном из снимков А-17:
http://history.nasa.gov/alsj/a17/AS17-137-20925HR.jpg


Рис. XIX-1. Один из снимков миссии Аполлон-17.

При повышении яркости в тени камня обнаруживались короткие зеленые линии (рис.XIX-2)

Рис.XIX-2.  Фрагмент снимка с указанием места артефакта (слева) и  тот же фрагмент при повышении яркости (справа).

В ответ я написал следующее:

Чёрный Глиммунг! Огромное спасибо!
Даже не так. А вот так:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ЭТОТ ВОПРОС!

   Я уже три минуты хожу по комнате взад-вперед и никак не могу успокоиться.

Эта фотография - ключ к разгадке аполлоновских снимков!

Я думаю, что та версия, которую я сейчас напишу, ещё никому не приходила в голову (во всяком случае, мне она, точно, не встречалась). Это настолько неожиданно, что это меняет все наши представления о том, как были сделаны цветные снимки лунных миссий.
   Вы даже не представляете, какую помощь вы мне оказали. Вы мне подкинули ключ!
Наконец-то несколько вопросов, на которые я никак не мог найти правильного ответа, которые никак не стыковались и которые меня все время беспокоили - оказывается, все они - открываются одним ключом.
    Ответ настолько парадоксальный, что я расскажу по порядку.
Я как-то видел месяц назад эту фотографию с подписью "Кто-то оставил здесь рыболовный крючок". Но тогда не обратил на это внимание.
А сейчас только бросил взгляд и сразу понял причину этого артефакта.

 Дело в том (я не буду этого скрывать), что в течение 10-ти лет я был начальником цеха обработки кинопленки. Под моим руководством был штат более 20-ти человек: проявщики, копировщики, цветоустановщики, механики по ремонту проявочного оборудования, инженеры КИЛ (контрольно-измерительной лаборатории), склейщики негатива и, конечно же, контролеры ОТК. В отделе технического контроля у нас были две женщины с богатым опытом работы и на других киностудиях (копировальная фабрика, киностудия Министерства Обороны и пр..). Так вот с контролерами ОТК я просматривал иногда километры брака, чтобы выдать правильное заключение, по чьей вине произошел брак (съемочная аппаратура или механик по обслуживанию аппаратуры, лаборатория проявки плёнки, съёмочная группа, оператор, фабричный брак). И каких только видов брака я не насмотрелся: ретикуляция эмульсии (завышена температура сушки при высокой влажности), шахматность перфораций (фабричный брак импортной пленки), подсветки в кассете кинокамеры (не до конца закрывалась крышка), подсветка в кассете проявочной машины (из-за того, что выпал крепежный винтик в кассете), тёмные серебряные точки на изображении (из-за того, что в проявочной машине не сменили стоячую воду после фиксажа), надкол перфораций (нижняя петля в кинокамере слишком маленькая), мигания изображения только в одном месте декорации (съёмка производилась на частоте 24 кадра в секунду, а в это место декорации светил металло-галогенный прибор, и нужно было снимать на частоте 25 к/с), или  мигания изображения из-за того, что съёмка велась на разряженном аккумуляторе.
Кроме этих десяти лет, я еще 2 года работал на кинокопировальной фабрике цветоустановщиком.

В общем, после всего увиденного за 12 лет, мне не составило особого труда идентифицировать вид брака на этой предоставленной фотографии.

На мой взгляд - это обыкновенная царапина.

Причем, если бы царапина произошла во время обработки плёнки (в проявочной машине), то царапина была бы размытой. А здесь она чёткая, что говорит о том, что это - "царапина по сухому". Она произошла уже после того, как плёнка была обработана и высушена. Царапина вертикальная, продольная.  Значит, она возникла во время продольного перемещения плёнки. Например, во время перемотки при сканировании. Царапина не по основе, а по эмульсии, царапина цветная, и это означает, что в верхнем эмульсионном слое краситель повреждён.
Мы знаем, что цветное изображение на кино-фотоплёнках состоит из трёх красителей – жёлтого, пурпурного и голубого. Поскольку царапина зелёная, то это означает, что соскоблился пурпурный краситель, а остались жёлтый и голубой (жёлтый и голубой красители вместе дают зеленый цвет).
Вот тут и начинается самое главное.

    Светочувстительные слои на обращаемая фотоплёнке расположены следующим образом – см. рис.XIX-3. Сверху идёт синечувствительный слой (под номером 1), после экспонирования и обработки в нём образуется жёлтый краситель. Под номером 2 – жёлтый фильтровый слой, который обесцвечивается в процессе отбеливания и фиксирования, 3 – зелёночувствительный слой, в нём образуется пурпурный краситель, 4 – красночувствительный слой после экспонирования и обработки выдаёт голубой краситель, 5 – противоореольный слой – удаляется в процессе обработки (остаётся пустой желатиновый слой), 6 – прозрачная основа, примерно в 8 раз толще, чем все слои вместе взятые. 

Рис.XIX-3. Строение цветной обращаемой фотоплёнки: а) – до экcпонирования, в эмульсионных слоях находится светочувствительное вещество (треугольнички), б) – после экспонирования и обработки образуются красители. 

  Эмульсионные слои  очень тонкие, толщиной в несколько микрон, и хотя они хорошо задублены, с плёнкой всё равно нужно обращаться очень бережно. Если проходит царапина по эмульсии, то вначале снимается жёлтый краситель, отчего царапина на просвет приобретает синий оттенок (оставшийся пурпурный краситель + голубой). Более глубокая царапина приводит к тому, что снимаются два верхних слоя - два красителя - жёлтый и пурпурный, и на плёнке остаётся только голубой. Поэтому эмульсионные царапины на обращаемой фотоплёнке бывают либо синие, либо голубые – рис.XIX-4. 

 Рис.XIX-4а. Царапины на обращаемой фотоплёнке – синие, слайды размером 6х6 см.

 Рис.XIX-4б (gif). Царапины на обращаемой фотоплёнке – синие, слайды размером 6х6 см.

    Плёнки высокой чувствительности - негативные и обращаемые (slide film, reversal film), имеют одинаковое расположение красителей по мере прохождения света: жёлтый – пурпурный и голубой. Совсем иначе расположены красители на малочувствительных позитивных материалах - фотобумагах и позитивных киноплёнках (принт-фильмах). При изготовлении этих материалов было учтена особенность человеческого зрения, то что жёлтый краситель практически не несёт информации о резкости (рис.XIX-5).

Рис. XIX-5. Из трех красителей наименьшей информационной ёмкостью обладает жёлтый.    

  Если информацию о резкости, которые создают все три красителя, принять за 100%, то на долю жёлтого приходится лишь 10%. Но что получается во время экспонирования? Сами эмульсионные слои (до проявления) – это сильно мутная среда, они сильно рассеивают свет. Поэтому в верхнем слое оказывается наибольшая разрешающая способность (лучше всего резкость), а в самом нижнем – разрешающая способность (в линиях на миллиметр) в полтора-два раза ниже из-за рассеивания света. При классической схеме расположения красителей (ж-п-г) максимум разрешающей способности приходится на жёлтый краситель, а глаз там практически ничего не видит – не видит никаких мелких деталей. В связи с этим фирма Кодак в середине 50-х гг. ХХ века выпустила плёнки с перемещенными слоями: жёлтый краситель отправился в самый низ.
  Та группа, которая разрабатывала цветные фотобумаги, посчитала, что наибольшую информационную ёмкость несёт голубой краситель, поэтому поставила его на самый верх. Если мы возьмём ножницы и начнём осторожно соскабливать эмульсию с цветной фотографии, то увидим, что первым будет удаляться голубой краситель, а царапины в этом месте будут красными – это остаются два других красителя – пурпурный и жёлтый (рис.XIX-6). 

 Рис.XIX-6. При соскабливнии эмульсии на фотобумаге вначале удаляется голубой краситель, отчего царапины приобретают красный цвет.
При дальнейшем выскабливании внизу виден жёлтый краситель - рис.XIX-7.

Рис.XIX-7. Последовательное соскабливание красителей на фотобумаге (голубой - пурпурный - жёлтый).

    Другая группа разработчиков, которая занималась киноматериалами для печати, посчитала, что пурпурный краситель более информационен, нежели голубой, поскольку кривая поглощения пурпурного красителя больше всего похожа на кривую видности глаза. Именно из-за этого, разработчики поставили наверх пурпурный краситель. На всех позитивных киноплёнках, например, Eastman Print Film 5381,  или на современной киноплёнке Kodak 2383, сверху находится пурпурный краситель. И в течение многих лет звуковую дорожку для улучшения резкости записывали только в верхний эмульсионный слой, отчего она выглядела тёмно-пурпурной в фильмокопии, называется high magenta  (рис.XIX-8).

Рис.XIX-8. Звуковая стерео-дорожка (слева) – тёмно-пурпурная.

Статья О цвете звуковой дорожки

Если мы начнём царапать кинопозитив, то царапины окажутся жёлто-зелёными (рис.XIX-9).

Рис. XIX-9а. Царапины по эмульсии на кинопозитивной плёнке выглядят зелёными.

Рис. XIX-9б (gif). Царапины по эмульсии на кинозитивной плёнке выглядят зелёными.

Поскольку файлы  gif не совсем правильно передают цвета, образование царапин на разных материалах лучше посмотреть на видео.

Видеофайл: Образование цветных царапин на слайде, фотобумаге и кинопозитиве

Кстати, на тех слайдах, что были найдены в коробке, на тёмном фоне встречаются царапины, и они – зелёного цвета (рис.XIX-10). 

 Рис.XIX-10. Зелёная царапина около перфораций. 

    Всё это свидетельствует о том, что перед нами изображение не на обращаемой, а на позитивной киноплёнке. И это не слайд, а кинопозитив. А раз плёнка позитивная, то изображение печаталось с негатива. И это никак не может быть оригиналом, поскольку это самая обычная копия, полученная двухстадийным способом «негатив-позитив». 

Леонид Коновалов

Следите за следующими публикациями цикла. Дальше будет ещё интереснее.

Первая глава этого цикла экспертизы  американских лунных фотографий здесь: Почему астронавты на Луне не могли отойти от космического корабля дальше, чем на 19 метров?


Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления. 


promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 13
Buy for 30 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная демонстрация…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →