photo_vlad

Category:

Еще раз про цвет Луны

Недавно я прочёл статью доцента ВГИК оператора Коновалова "Какого цвета Луна?" и у меня возникло сильное желание разобраться самому - насколько достоверно то, о чём пишет Коновалов?  Благо, мои родители много фотографировали сами, и приучили меня снимать с детства. Мы с отцом проявляли слайдовую плёнку "Орвохром", и нашу черно-белую "Свему". Широкую и узкую. Печатали фото, как положено, в ванной. Бачки под широкую и узкую плёнку, увеличитель, термометр, красный фонарь.

Поэтому, имею своё мнение о фотоделе, причём, подтверждённое практикой. Именно о фотоделе той, плёночной эпохи. Снимал много на негативную плёнку Кодак и Фуджи. Немножко на слайды и немножко на чёрно-белую плёнку. 

Вот и написал небольшое исследование по данному вопросу. 

Так какой же цвет у Луны? Чёрно-белая она, желтая или коричневая? 

Естественный спутник нашей планеты снимают  много, и среди снимков попадается много черно-белых или же специально обесцвеченных  изображений. 

Для того, чтобы  понять, какого цвета Луна на самом деле, изучим фотографии, и вспомним, что влияет на цветопередачу кино и фото плёнки.

На видимый цвет объекта могут влиять три фактора: спектр источника освещения, спектр диффузного отражения объекта,  и цветопередача плёнки\пзс матрицы. Определенное влияние на цвет предмета составит окружающий фон. Но его в космосе нету - чернота и звёзды.

Освещение на орбите Земли вокруг Солнца -  одинаковое по спектру за последние 100 лет. И это подтверждено многочисленными наблюдениями. На Луне нет атмосферы,  которая может менять цвет освещения от голубого неба - цвета рассеянного свечения кислорода, до  красного закатного солнца, которое получается, когда землю сквозь воздушную толщу достигают преимущественно красные лучи.

Значит, нам уже легче, и рассматривать будем  только спектр отражения и цветопередачу матрицы или плёнки при съёмке. Идём дальше. В  практике фотографии, для того, чтобы определить,  насколько корректно на снимке получился цвет  предмета, его снимают на фоне цветовой таблицы с заранее известными цветами. 

Цветовая табличка
Цветовая табличка

Цветовая табличка

И такая таблица у нас есть - это Земля. Цвета нашей планеты давно известны, она отснята из  космоса миллионы, а то миллиарды раз во всех  возможных диапазонах спектра. Мало того, есть  чёткая корреляция между цветом земной  поверхности из космоса и его же цветом на земле.  Трава и деревья - зеленые, пустыни Австралии -  красные, лёд - белый, вода синяя в океанах и  зеленоватая в неглубоких водоёмах.

Как с орбиты, так и с поверхности земли, вплотную  к объекту. Атмосфера при съёмке вертикально вниз не вносит каких-либо  кардинальных изменений в цвета земной  поверхности.

Фото японского космонавта Wakata с борта МКС. https://twitter.com/Astro_Wakata
Фото японского космонавта Wakata с борта МКС. https://twitter.com/Astro_Wakata

Фото японского космонавта Wakata с борта МКС. https://twitter.com/Astro_Wakata

Остается только цветопередача плёнки.

Все харатеристики любой плёнки Кодак - будь то цветная, обращаемая, негативная, черно-белая - были в своё время опубликованы компанией Джон Истман Кодак, и проверены миллионами фотографов по всему миру. Мы знаем характеристики плёнки, тип освещения, и у нас есть контрольная цветовая таблица. 

И теперь, для того, чтобы увидеть настоящий цвет луны, нужно  разместить камеру так, чтобы и земля и луна  одновременно оказались в кадре.  

Фото межпланетного зонда Галилео
Фото межпланетного зонда Галилео

Фото межпланетного зонда Галилео

Возможная точка для такой съёмки,  находящаяся снаружи орбиты луны, находится на  устойчивой орбите  - в так называемой точке  Лагранжа, которая вращается синхронно с землей,  вокруг солнца, по орбите размещенной ближе к  Cолнцу, чем наша планета, на 1,6 миллиона  километров, 

И разместив в этой точке пространства  космический аппарат, который "зависнет" в  пространстве относительно Земли, можно, с этого  спутника, постоянно наблюдать нашу планету.

В 2001 году НАСА запустило в эту точку спутник,  который называется DSCOVR, нацеленный своей  камерой на Землю. 

ИСЗ DSCOVR
ИСЗ DSCOVR

ИСЗ DSCOVR

При этом параметры  цветопередачи камеры,  цветофильтры, и характеристики  ПЗС-матрицы подобраны так, чтобы цветопередача планеты Земля на снимках  была похожа на известное фото  "Блю Марбл", сделанное на обращаемую плёнку в  ходе программы Аполлон. 

Цветопередача снимка "Блю Марбл" и снимка с ИСЗ ДСКОВР
Цветопередача снимка "Блю Марбл" и снимка с ИСЗ ДСКОВР

Цветопередача снимка "Блю Марбл" и снимка с ИСЗ DSCOVR

И вот DSCOVR снимает редкое событие -  прохождение Луны на фоне Земли. https://epic.gsfc.nasa.gov/galleries/2016/lunar_transit

И мы прекрасно  видим - что цвет Луны - тускло коричневый, в  полном соответствии с тем спектром, который  является практически неизменной константной  величиной и подтверждается во всех инструментальных замерах отражающей способности лунного грунта, даже при учете всех особенностей цветопередачи плёнки, задействованной в программе «Аполлон».

Итак, спектр отражения лунного грунта представляет  кривую, поднимающуюся в красную,  длинноволновую часть спектра.

Спектр отражения грунта по данным ИСЗ LRO
Спектр отражения грунта по данным ИСЗ LRO

Спектр отражения грунта по данным ИСЗ LRO

При попытке найти  аналог среди земных пигментов, имеющий сходный  спектр диффузного отражения, мы найдем темно-коричневые порошки пигментов для  художественных красок. 

Проверка этого предположения очень проста - оксид железа  Fe2O3  в порошке - имеет матовый, красно-коричневый цвет, и даже свой номер в системе классификации цветов по химическому составу пигментов - РАЛ - 3009.  А подкрашивая другие земные породы, окись железа - придаёт им желтоватый, оранжевый или коричневатый оттенок. Другие металлы - к примеру, марганец, окрашивают породы - к примеру, тот же бесцветный кварцит в розово-фиолетовый оттенок. 

Но в лунных минералах марганца нету, а есть окись железа. 

Цвет лунного реголита определяется  его степенью измельчения, и происхождением из  разных коренных пород и разных геологических  областей луны.

Все цвета на одно картинке
Все цвета на одно картинке

Все цвета на одно картинке

Рассматривая показатели цветности грунта на снимках,  опубликованных на сайте НАСА, как лунные снимки  из миссий «Аполон», мы увидим, что лунный грунт на снимках НАСА светлей и менее насыщенный по  цвету, чем на фото поверхности луны, сделанных,  примеру, китайским луноходом, или спутником DSCOVR или же советскими лунными КА. 

Сравнение цвета грунта на фотографиях с китайского лунохода и программы Аполло
Сравнение цвета грунта на фотографиях с китайского лунохода и программы Аполло

Сравнение цвета грунта на фотографиях с китайского лунохода и программы Аполлон

Мало того, на всех слайдах, согласно гипотезе о лунных полётах человека,  сделанных аполлонавтами,  реголит имеет холодный голубоватый оттенок, 

Усиленная насыщенность цвета на фотографии программы "Аполлон"
Усиленная насыщенность цвета на фотографии программы "Аполлон"

Усиленная насыщенность цвета на фотографии программы "Аполлон"

при  том, что остальные цвета - белый цвет скафандра,  флага, золотистый цвет ЭВТИ, белые, красные и синие  полосы на флаге переданы без заметных глазом  искажений.

Рассматривая цветовые каналы, мы видим, что   цветность грунта во всех заявленных местах  "высадки" практически одинакова, без  преобладания красного канала. Одинакова и яркость грунта во всех заявленных миссиях. Хотя, посмотрев на  карту Луны, мы увидим, что места, заявленные  НАСА, как места высадки аполлонавтов, весьма  разнятся между собой по яркости отражения пород, слагающих Луну. Это подтверждается инструментальными измерениями как с Земли, так и с ИСЛ. 

Итак, у нас есть противоречие - цвет грунта на  фотографиях лунных высадок в программе Аполлон не соответствует всей астрономической и  космической практике, накопленной  человечеством. А одинаковая яркость грунта на снимках не коррелирует с различной яркостью местности на карте Луны. 

Данное противоречие весьма наглядно и доступно, не требует изучения каких-либо текстовых документов, переводов, и прочих усилий. Фокус в том, что официальной информации, объясняющей это противоречие - нет, за НАСА отвечают либо отобранные из любителей космонавтики случайные люди, допущенные к изучению копий с оригиналов, либо так называемые "Защитники НАСА", которые просто постят на форумах сообщения по одной методичке из нескольких пунктов:

1. Якобы оригиналы снимков с мест высадки  миссий «Аполлон» или первые копии с них, имеют  испорченную цветопередачу, причем цвет завален в  одних роликах плёнки в синюю часть, в других - в  пурпурную, и тд. 

2. Снимки якобы корректировали в процессе  преобразований для печати и каждый корректор это делал, как ему больше нравилось. 

3. Важен баланс белого, а он может быть нарушен,  поэтому откройте фотошоп и сами отредактируйте  фото, как вам нравится.

4. Цвет - субъективное понятие, и не может быть  описан или же точно передан. 

5. На фотографиях с китайского аппарата  неправильный баланс белого. 

6. Луна - разная, и в доказательство этого  показывают альбомы с перекрашенными  фотографиями на Фликре или же фото под названием "Оранж  сойл".

Для человека, который немножко разбирается в плёночной  фотосъемке, и когда-либо самостоятельно проявлял обращаемую плёнку, эти аргументы являются  совершенно безграмотными. Термин "баланс  белого" означает процедуру приведения яркости  каналов цвета к белому цвету, используется в  устройствах с ПЗС-матрицами. Для обращаемой  плёнки этот термин не имеет смысла. Всё, что  можно сделать для изменения цветности -  установить светофильтры на фотоаппарат и\или на осветительные приборы в случае несоответствия  типа плёнки - ЛД\ЛН типу освещения.   Собственно  как баланса, так и белого цвета на "слайде" нету -  есть прозрачные участки плёнки, и в отличии от  негативной плёнки, имеющей коричневый цвет маски, в "слайдах" нету заведомых, явных искажений по цвету.  Что проэкспонировано, то и осталось на плёнке. Все  искаженные, "лишние" цвета эмульсии, незасвеченные участки, смываются в  процессе проявки.  Благодаря достоверной цветопередаче,  "слайдовая" - она же  обращаемая плёнка в эпоху плёночной фотографии применялась в частности, для репродукций  картин, и прочих задач, где важно точно передать цвета объекта. 

Автор lz_design, ссылка на оригинал.


Этот блог целиком посвящён научному анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! 

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.


promo nemihail 10:00, вчера 146
Buy for 30 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
lj_frank_bot
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
valdebaran

valdebaran

November 26 2019, 23:24:09 UTC

Коричневый и жёлтый - это один и тот же цвет, отличающийся только насыщенностью.
То, что луна жёлтая - известно всем жителям Земли, у которых есть глаза.

Цементно-серая насовская "луна" - это проверка на веру, "верую, ибо абсурдно"!
eprinter
Кстати, коричневый цвет весьма коварен. Его в фотошопе можно накрутить разными способами, визуально на экране будет вроде похоже, а при печати вылезет.
Раз прислали в газете рекламную вставку - шоколад какой-то там. Цветопроб не было, получился зеленоватым, заказчик негодуэ...
Стали разбираться - рекламный дезигнер в макете циана добавил, всего несколько процентов, для насыщенности. Ну а С+Y (жёлтого в коричневом овердофига) это и есть зеленый оттенок, который уже не спрячешь ничем, кроме плотного чёрного. А на экране - красота.

Вот так и насавские "дезигнеры" облажались - не те светофильтры применили на Сервейере, и оставили одну из самых жирных закладок для последующих разоблачений.
ext_4959115
О том, что цвет Луны серый для насоверов в сеть свой говнопост забросил Зелёный кот. Собрав обработанные снимки на пзс-матрицы. Разумеется снимал не сам( для этого ум нужен и знания), да и основам фотографии, тем более на пленку в тульском историческом не учат!
adolfkorshun

adolfkorshun

November 27 2019, 05:25:34 UTC



лишний раз доказывает, что американы вообще в космосе не были до 1981 года.
и те кто снимал на пленку лунную аферу не имел доступа к фотоматериалам американских автоматических станций.
ext_4959115
Я тут копаясь с чертовым желатином(веществом которым покрыта фотоплёнка), выяснил, что только у американцев в вакууме он не превращался в газ! Все снимки на пленку в открытом космосе и без защиты, только у американцев. Причем, если Хасельблад написал, что он смазку заменил на какой то чудо-гель, то Кодак ни на что заменить желатин при всем желании не смог бы! Его аналогов до сих пор не нашли.
live124578
да все равно пока туда на место не слетают и не снимут следы или отсутствие, все будет считаться косвенными доказательствами.
Да и то амеры скажут пылью засыпало, метеорит рядом бабахнул или координаты неточные или специально врете, чтобы опорочить наше светлое имя и память наших героев
adolfkorshun
Демоны были, но - самоликвидировались.)))
классика.
что нибудь такое в Америке произойдет, что им придется признаться в организации аферы.
и будет им лунагейт.
dm_prokopenko
Прежде чем решать этот сложный вопрос, думаю стоит решить другой, более простой.
Какого цвета Земля?
Конечно мы не манипуляторы и не фальсификаторы поэтому не будем брать в расчет осадочные породы, которых не может быть на Луне.
Итак, какого цвета Земля, если брать только магматические породы?

Возможно ответ на этот вопрос натолкнет нас и на ответ про Луну.
Deleted comment
eprinter

eprinter

November 27 2019, 11:39:42 UTC

Для насарога Дмитрия Прокопенко, который меня забанил, чтобы я не мог портить его набросы :)))

Ага, давайте ударимся в дебри махровой демагогии, вместо чтобы взять и посмотреть на реальные снимки.
Вера не позволяет?

ПС Коллеги, проверьте пожалуйста, может он и вас забанил?
А чо, годный приёмчик - отключить самых активных от возможности прокомментировать, и вот ты уже охрененно авторитетный чувак, которому никто не возражает :)))
Вот ведь плесень...
photo_vlad
Поосторожнее с этим фотошопом.
На исходной картинке Земли нет.
Этот фотомонтаж - вброс от насарогов по методу опережающей дискредитации скептиков.
vlad_chestnov
Из туманного объяснения про точки Лагранжа ясно, что сам не понимает, "шо ето за такэ". Даже Сонце умудурился в одном предложении написать и с большой, и с маленькой буквы :)
lz_design
Напишите свою версию объяснения точки Лагранжа, и я поставлю ее в блог.
И пишите або українською, или по-русски. За билингвальность +, но критикуйте хоть грамотно.
а вот китайцы по серой луне ездят https://vk.com/feed?section=likes&z=video-52757908_456239302%2Fa4f8b138a1c4852149%2Fpl_post_-52757908_6071 (https://vk.com/feed?section=likes&z=video-52757908_456239302%2Fa4f8b138a1c4852149%2Fpl_post_-52757908_6071)