photo_vlad

Category:

Серый цвет поверхности американской «Луны» – крупная ошибка мистификаторов

Кто был на Луне, тот не перепутает цвет её поверхности. Если же высадки американцев на Луне снимать в студиях, то без должного знания легко ошибиться и  засыпать съемочную площадку песком или цементом не того цвета. Что и произошло. Потому что, как мы убедимся ниже, ко времени полётов «на Луну» среди американских учёных преобладали неверные представления о цвете лунной поверхности.

«А разве не очевидно, что Луна серебристо – белая?» – удивится читатель. Да, если понимать «очевидно» буквально: то есть, «очами» (глазами) видно. Но оказалось, что Луна скрывала истинный цвет своей поверхности от земного наблюдателя, и, таким образом, подвела тех, кто совершал мнимые «полёты на Луну».

1. Разноликая Луна

       Тёмной ночью и ясной ночью, когда воздух особенно чист, Луна видится белой (серебристой) и очень яркой (илл.1а). Утром (ближе к полудню) Луна кажется белой с заметным голубоватым оттенком (илл.1б), вечером же только что взошедшая полная Луна часто видится красноватой (илл.1в).

 Илл.1.  Луна на земном небе: а) ночью б) утром или ранним днём,  в) вечером.

https://www.nastol.com.ua/pic/201605/2560x1600/nastol.com.ua-173626.jpg  ,  http://andrew-vk.narod.ru/public/Moon_color/Moon-color.html

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/938499/f148c5d4-6427-432e-ad37-c428d6320780/s1200 

       Когда в одном месте земного шара ночь, то в другом месте может быть утро, а в третьем – вечер. Ясно, что поверхность Луны имеет какой-то один, неизменный цвет, определяемый только свойствами этой поверхности, а не тем, в какое время своих местных суток на неё смотрит наблюдатель с Земли. То есть наблюдаемый цвет Луны и истинный цвет лунной поверхности это, в общем случае, не одно и то же.

Утром на идущий к нам свет луны накладывается сияние голубого неба. Это голубое сияние – не что иное, как солнечный свет, рассеянный во всей толще воздуха.

       Учёные давно установили, что голубые (а также синие и фиолетовые) лучи, которые незримо присутствуют в белом солнечном свете, сильнее рассеиваются в атмосфере, чем красные лучи, тоже содержащиеся в солнечном свете [1]. Это очень важное для понимания нашей темы явление.

Примечание. Ниже оно используется в такой крайне упрощённой формулировке, как «голубые лучи сильно рассеиваются и плохо проходят через прозрачные среды, а красные – не рассеиваются и хорошо проходят напрямую. Такое упрощение не нарушит верность выводов, но заметно укоротит изложение.        

       В ясный солнечный день весь воздух заполнен голубым сиянием от рассеянного солнечного света. Именно поэтому далёкие леса и горы кажутся нам голубоватыми. Это же сияние мы воспринимаем, как яркое голубое небо. Утром мы смотрим на Луну через голубое небо, вот она и кажется нам голубоватой. Наблюдаемый утром голубоватый цвет Луны не соответствует цвету лунной поверхности.

       Вечером, когда Солнце низко над горизонтом, свет от него доходит к нам сильно ослабленным. Особенно это касается его голубой части. Голубое небо перестаёт быть голубым и ярким, и на первый план выдвигается рассеяние лунного света. Этот свет является ничем иным, как солнечным светом, отражённым от Луны, и он тоже содержит и голубые и красные лучи. И тут явление рассеяния принимается за лунный свет. Его работа облегчается тем, что к вечеру потоки воздуха, нагревшиеся за день, поднимают в воздух большие количества пыли. А пыль очень сильно рассеивает свет. Лунный свет частично рассеивается н частицах пыли. Это, прежде всего, относится к голубой составляющей лунного света. И поэтому Луна краснеет.

Примечание. То, что белый свет, проходящий через большую толщу пыли краснеет, мы наблюдаем и в других, более знакомых нам случаях. Так, краснеет заходящее Солнце. А если посмотреть на Солнце сквозь пыль или дым пожара, оно тоже будет красным. У моря роль пыли часто играют частички соли, содержащиеся в испарениях, идущих от поверхности моря [1]

В общем, наблюдаемый вечером красноватый цвет полной Луны не соответствует цвету лунной поверхности.

       К таким выводам относительно утренней и вечерней Луны учёные пришли давно. И эти воззрения выдержали проверку временем. А вот ночная белая Луна лет двести «морочила голову» учёным.

2. Белый цвет ночной Луны указывает на СЕРЫЙ цвет её поверхности

Ночью Солнца нет, и, стало быть, нет и рассеянного солнечного света, маскирующего цвет Луны своей голубизной. Воздух ночью чище и прозрачнее, чем днём, потому что ночью пыль оседает. А раз пыль оседает, то ничто не заставляет (или почти не заставляет) Луну краснеть. Поэтому (считали учёные)  белый цвет ночной Луны (илл.1а) – это и есть настоящий цвет её поверхности. Значит, ночью лунный свет доходит до наших глаз практически без искажений. На этом основании учёные пришли к выводу, что лунная поверхность имеет СЕРЫЙ цвет. «Почему не белый?!» - удивится читатель.

       Чтобы уяснить этот на самом деле вполне логичный вывод, разберёмся с такими понятиями, как «белый», «серый» и «чёрный» цвет.

       БЕЛЫЙ ЦВЕТ – ЭТО НАШЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, возникающее от одновременного воздействия на сетчатку глаза совокупности всех цветов солнечного спектра (всех цветов радуги, илл.2).  Как однажды Жак - звонарь голубой сломал фонарь» –  эта забавная фраза напоминает о семи основных цветах солнечного света – «семи цветах радуги»: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном,  голубом, синем и фиолетовом.

Илл.2. Все цвета радуги.

https://yandex.ru/collections/card/5923cef62321f200b9ac192c/ 

       Солнечный свет и белый свет – это синонимы. Если при отражении солнечного света от какого-либо предмета (небесные тела – это большие предметы), лучи разных цветов отражаются в различной степени, то отражённый свет уже не будет белым, а приобретёт ту или иную окраску. Эта окраска зависит от того, лучи какого цвета лучше всего отражает поверхность предмета.

       Если предмет отражает лучше всего красные лучи, то мы его видим красным, если лучше отражает зелёные лучи – то, зелёным.

       Но есть предметы, которые одинаково отражают все цвета радуги. В быту мы их называем белыми, серыми и чёрными. Если осветить их белым светом, то ВСЕ они белый свет и отразят, потому что, на самом деле, принципиального различия между ними нет. Их поверхности отличаются только той долей общего потока света, который они отражают. Свежевыпавший снег, который для нас служит эталоном белизны, отражает 90-95% от падающего светового потока, серые ткани – от 15 и до 30 %, чёрная упаковочная бумага – 4%, чёрный бархат – менее 1%. Во всём остальном, белые, серые и чёрные предметы – это близкие «родственники».

       Наверное, не просто, сразу принять такое необычное родство. (Ведь даже существует поговорка: «не путайте чёрное с белым»). Наглядной иллюстрацией родства понятий «белого» и «серого» цветов служит фотография лисицы, лежащей на снегу (илл.3). Её прислал автору и рекомендовал в качестве наглядного примера доцент ВГИК (Москва), преподаватель курса цветоведения Л.В. Коновалов.

Илл.3. Лисица на снегу.

       Какого цвета снег? Конечно, белого! Таков, скорее всего, будет первый ответ. Но тогда какого цвета снег там, где на него падает тень? Конечно, серого! Таково будет уточнение.

       Вне тени снег освещается ярким прямым солнечным светом, а в тени – более слабым светом, тоже солнечным, но рассеянным и потому более слабым. То есть, мы видим, что белый цвет переходит в серый при уменьшении освещённости и при том условии, что рядом находится более ярко освещённый участок. Так что снег и белый, и серый одновременно. Это фото показывает, что понятия «серый» и «белый» относительны. Ну, а очень тёмный серый цвет мы называем чёрным.

       Известно, что поверхность Луны очень темна и отражает (в среднем, по всему диску) только 7% от падающего на неё потока солнечного излучения [2]. Это установили астрономы. Известно также, что ясной и тёмной ночью Луна видится белой. Это мы и сами видим.

       А каким должен быть цвет поверхности тёмного предмета, чтобы он отражал падающий на него белый свет тоже, как белый свет? Правильно – поверхность должна быть серой, точнее, темно-серой.

       И только в 50-х – 60-х годах ХХ века советские астрономы и советские создатели лунной космической техники установили, что настоящий цвет поверхности Луны – коричневый [3 - 5].

       Как могло получиться, что такая простая и ясная научная логика вдруг подвела? Оказывается, подвела не логика, а то, что ночью наши глаза ошибочно сигнализируют нам, что ночная Луна сияет белым светом. Для темы данной статьи знание причины этой ошибки не так уж и важно. Любознательный читатель найдёт соответствующее объяснение в приложении.

       А сейчас нам полезно кратко ознакомимся с историей открытия коричневого цвета Луны. Иначе нам будет трудно понять, как получилось, что такая высококвалифицированная организация, как НАСА, не знала истинный цвет поверхности Луны при постановке земных фото- и киносъёмок «полётов на Луну»?

3. 50-е годы ХХ века: советские астрономы открывают коричневый цвет Луны

1969 год: советские космические специалисты подтверждают это открытие

Впервые коричневый цвет поверхности Луны открыла небольшая группа наших астрономов [3, 4]. Затем их открытие подтвердили создатели нашей лунной космической техники [5]. Это новое знание ещё долго оставалось привилегией только наших специалистов.

1954 – 1959 г.г. Небольшая группа советских астрономов косвенным методом открывает коричневый цвет Луны.

К 1954 году несколько советских астрономов провели телескопические исследования спектра отражённого от Луны солнечного излучения и установили, что поверхность Луны имеет тёмный коричневый оттенок. Копия отрывка из этой интересной публикации  [3] показана на илл.4. Вот самые важные строки из неё: «Количество отражаемой лучистой энергии  монотонно возрастает с переходом  от фиолетовых лучей к инфракрасным. Поверхность Луны в основном покрыта тёмным веществом коричневатого оттенка. Осмотр различных участков диска Луны в телескоп обнаруживает лишь очень незначительные изменения в цвете».

Илл.4. 1954 год. Первое научное сообщение о коричневом цвете Луны.

https://docs.google.com/file/d/0B7JibVG2qFnoV1d0aXNOVnhaNmM/edit?pli=1

Прошло 5 лет, и в 1959 году советский астроном – Н. Сытинская повторила спектроскопические исследования. В своей книге «Природа Луны» [4] она написала в этой книге следующее: «Слабее всего отражаются фиолетовые лучи, всего сильнее инфракрасные. Вещество с такой отражательной способностью в обычных условиях воспринимается зрением, как коричневое». Ну, что ж, подтверждение в таком непростом вопросе не было лишним.

1969 г. Советский «Зонд-7» фотографирует Луну с расстояния в 2000 км на цветную плёнку

и доставляет плёнку на Землю.  Поверхность Луны на цветном фото – коричневая

       Хотя открытие несколькими советскими астрономами коричневого цвета Луны и было опубликовано [3, 4] оно прошло незамеченным среди большинства советских астрономов и, тем более, среди зарубежных астрономов. Возможно, это было связано с тем, что спектроскопические методы определения цвета, хотя и объективны, но не наглядны. Конечно, лучше бы увидеть цвет поверхности Луны на фотографии. И такая возможность у советских специалистов появилась.

       Во второй половине 60-х годов СССР создавал технику для пилотируемого облёта Луны, естественно, с возвращением на Землю. Для её отработки были созданы автоматические космические корабли «Зонд», которые облетали Луну на расстоянии примерно 2000 км [5 - 9]. «Зонды» (среди прочих дел) фотографировали Луну с близкого расстояния и доставляли фотоплёнку на Землю для проявки и последующей печати. 11 августа 1969 года Луну облетел «Зонд-7», одна из фотокамер которого была заряжена цветной фотоплёнкой.

       На илл.5а показана фотография Земли, снятая с расстояния 70000 км во время полёта к Луне.

       На илл.5б показана другая фотография «Зонда-7», взятая с того же сайта. Здесь мы видим и Землю и поверхность Луны. Цвет этой поверхности – коричневый. Тот факт, что цвета нашей бело - голубой планеты переданы правильно и на илл.5а и на илл.5б, показывает, что и цвет лунной поверхности передан на илл.5б верно.

       После полёта «Зонда-7» СССР прекратил исследования цвета Луны ввиду исчерпанности вопроса.

Илл.5. Август 1969 года, фотографии «Зонда-7» [5]:

а) 9 августа, Земля с расстояния 70000 км.

Эта фотография и в таком же качестве опубликована в журнале «Наука и жизнь», №11 (1969);

б) 11 августа, Луна с расстояния 2000 км.

       На илл.6 приведена современная (2019 г.) фотография коричневой Луны, снятая с околоземной орбиты. Сегодня фотографии коричневой Луны стали если не чем-то обыденным, то, во всяком случае, уже не удивляют.

Илл.6. 2019 г. Вид Луны на фоне лимба атмосферы Земли. Снято из МКС.

 http://blogs.esa.int/communication/files/2019/04/Super_moon.jpg https://pbs.twimg.com/media/CzrP1a5XAAIrRnR.jpg:large

Примечание: В интернете можно найти и такие снимки с орбиты, где Луна видится белой. Но таких снимков относительно мало для снимков с орбиты. По мнению автора снимки с белой Луной передержаны по части экспозиции (см. приложение).

4. Сегодня коричневый цвет Луны уже кажется вполне естественным!

       Современному фотолюбителю, вооружённому цифровой цветной фототехникой, трудно представить, насколько кропотливым и долгим занятием была классическая цветная фотография с её проявками и закреплениями (в трёх растворах!) и фотопечатью при тусклом серо-зелёном специальном фонаре. Поэтому для астрономических научных исследований цветная фотоплёнка использовалась крайне редко. Полёт «Зонда-7» к Луне с фотокамерой, заряженной цветной пленкой, один из таких редких случаев. Впрочем, и сами полёты «Зондов» были (каждый по себе) историческими событиями.

Удобная и оперативная, с мгновенным получением результата цифровая фототехника многократно расширила возможности научного эксперимента. Коричневую Луну теперь фотографируют и космонавты, и простые любители астрономии.

       В 2015 году автор опубликовал на сайте http://selena-luna.ru/ одну из своих ранних работ [10] по теме цвета Луны и получил ряд интересных отзывов от любителей астрономии. Например:

«Седой Д. говорит: 20 Январь 2015 в 11:13.. «Сам фотографировал Луну через телескоп 150 крат, и снимки вышли серыми. Но как оказалось, это из - за того, что баланс белого на фотоаппарате был выставлен автоматический. Когда выставил баланс белого вручную по белому листу бумаги, и повторил съёмку, то Луна сразу приобрела коричневый оттенок».

«Антон Киреев говорит: 20 Январь 2015 в 16:20. «Я тоже фотографировал зеркалкой Nikon D-810 суперлуние. Луна коричневая».

       Очень интересна статья о коричневом цвете Луны А. Кудрявца [11]. В ней используется много других наблюдательных данных. Там же есть сведения о том, как самому правильно сфотографировать Луну. Сегодня Интернет полон фотографиями с коричневой Луной.

       На илл.7 показана подборка из четырёх фотографий коричневой Луны. Первая из них (илл.7а) снята с околоземной орбиты (это – увеличенный фрагмент илл.6). Три других изображения сняты с Земли с помощью фотоаппарата (илл.7б), через телескоп (илл.7в) и с помощью видеокамеры (илл.7г). Белые рамочки на илл.7б и илл.7в показывают области Луны, которые ниже по тексту будут изучены в высоком разрешении. Изображение илл.7г будет использовано ниже в его цельном виде.

Илл.7. Четыре коричневые Луны:

а) 2019 г., из МКС (фрагмент снимка илл.6, синеватое свечение вверху – наложение проекции верхнего края атмосферы Земли;

б) 2005 г., с Земли через длиннофокусный объектив (285 мм), экспозиция автоматическая (А. Соловьян, Москва);

в) 2012 г., с Земли через телескоп с 200-кратным увеличением;

г) 2019 г., с Земли, видеокамера с длиннофокусным объективом с 30-кратным увеличением [12].  

https://gallery.ykt.ru/galleries/fotovideo/2012/08/1103162_0.jpg 

       Коричневый цвет лунной поверхности сегодня воспринимается вполне естественно. Действительно, с орбиты видно, что участки земной поверхности с преобладающим пустынным ландшафтом окрашены в коричневый цвет различных оттенков (илл.8). Правда, в целом внешний вид нашей планеты из космоса определяют не пустыни, а белые облака и океаны. Поэтому Земля отражает 35 – 37% от падающего на неё солнечного света и видится из космоса бело - голубой и очень светлой (илл.5). Луна же – это пустыня от края и до края. Поэтому коричневый цвет Луны вполне понятен.

Илл.8. Вид с орбиты пустынных регионов Земли: Австралия (а), Аравийский полуостров (б) и Сахара  (в),

https://pbs.twimg.com/media/EFQyDvaWsAAKaO_.jpg  ,  https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/1308/000074af-44f7191c/img4.jpg

https://photo.boltai.com/wp-content/uploads/sites/11/2018/05/233.jpg

5. Перед началом мистификации и в годы «полётов на Луну» НАСА считало Луну СЕРОЙ

       Итак, советские учёные и специалисты (хотя и в узком составе) к концу 60-х достоверно знали о коричневом цвете Луны. Однако если работы наших астрономов [3, 4] были опубликованы, но прошли, как отмечалось, мимо внимания учёного сообщества, то наглядные фотографии «Зонда-7» (типа илл.5б), были на долгое время засекречены (см. приложение).

       Но может быть, учёные НАСА и их западные коллеги в вопросе о цвете Луны были вполне на уровне, или даже впереди советских учёных? Нет, они оставались на уровне традиционных представлений о сером цвете Луны (оказавшимися ошибочными), и даже ниже их.

       Вот что об этом писала в 1959 году в своей книге «Природа Луны» ([4], стр. 123) известный советский астроном – селенолог Н. Сытинская:

«Некоторые немецкие учёные, исходя из обманчивого впечатления необыкновенной светлоты лунной поверхности, выступили с фантастическим предположением, будто лунные материки состоят из снега, а моря – изо льда. Эта странная теория полностью опровергается коэффициентом отражения лунной поверхности (7%), поскольку чистый снег отражает свыше 90%, а лёд около 30%».

       Видимо, Н. Сытинская была так ошеломлена этой фантастической теорией, что забыла добавить то, что на Луне днём температура достигает 150°С. Лунный же день, а с ним и это пекло, длится две недели. Если бы в незапамятные миллиарды лет назад на Луне попало некоторое количество воды, то она в своей основной массе, сразу бы вскипела и испарилась. Наличие воды на Луне в форме снега и льда можно допустить только на полюсах, где не бывает такого жара. Но «полярных» шапок на полюсах Луны никто не видел.

Илл.9.  а) июль 1964 г. Снимок поверхности Луны, переданный КА «Рейнджер-7» во время падения на Луну;

б) ноябрь 1966 г. Фрагмент лунной поверхности, снятый с окололунного спутника «Орбитер-2»

в) январь 1968 г. Мозаичная панорама поверхности Луны вокруг КА «Сервейер-7», совершившего мягкую посадку на Луну.  

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3702217 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/16/Webb_crater.png

https://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/lunar/surveyortycho.gif

       В 1964 – 1968 г.г. НАСА направило к Луне автоматические космические аппараты (КА) типа «Рейнджер», «Лунар Орбитер» и «Сервейер» [13 - 17]. Эти лунники передавали на Землю по радио (теле) каналу изображения поверхности Луны (Подробнее об американских лунниках рассказано в приложении). Если судить по сотням и даже тысячам опубликованных изображений, то все эти космические аппараты передавали чёрно-белые изображения. На илл.9 представлены три типичных изображения, переданные американскими лунниками (по одному на каждый тип КА).

       Большее число изображений приводить здесь нецелесообразно. Во-первых, все они тоже чёрно-белые, во-вторых, это неоправданно бы увеличило размер статьи. Но автор рекомендует читателю посмотреть, например, страницу из Яндекса [18], где он увидит на экране компьютера десятки и даже сотни изображений лунной поверхности, переданных «Сервейерами» и другими лунниками. И все они – чёрно-белые.         

       Итак:

       - свои окончательные знания о том, что цвет поверхности Луны коричневый, СССР умело скрыл;

       - у американцев же не было космических аппаратов, способных, как наши «Зонды», возвратиться от Луны на Землю и доставить экспонированную цветную плёнку;

       - судя по опубликованным изображениям, «Рейнджеры», «Орбитеры» и «Сервейеры» присылали с Луны только черно-белые изображения;

       - американские телескопические спектрометрические исследования по цвету Луны (аналогичные работам советских астрономов) неизвестны;

       - наблюдаемый визуально белый цвет ночной Луны и представление о серой лунной поверхности вполне соответствовали друг другу;

       Поэтому ничто не побуждало НАСА отказываться от классического (и, как мы теперь знаем) ошибочного мнения о том, что поверхность Луны – серая (и тёмно – серая). 

       Концепция серой Луны была принята в НАСА в качестве генеральной линии при проведении земных киносъёмок «лунных» высадок. Поэтому на киноплощадках был насыпан серый песок, а на задний фон спроецированы изображения серых гор.

6. Серая «Луна» на «аполлоновских» фотографиях

       В подтверждение того, что НАСА в своей мистификации полётов на Луну руководствовалась классической концепцией «серой Луны», посмотрим несколько  интересных фотографий НАСА.

        На илл.11а мы видим, как командир «Аполлона-8», астронавт Ф. Борман торжественно вручает президенту США Л. Джонсону фотографию (точнее, фотомонтаж), якобы снятую во время облёта Луны [19]. «Луна» на ней – СЕРАЯ!  А, надо полагать, для президента США была подготовлена картина с самым правильным (по мнению НАСА)  цветом лунной поверхности.

Илл.10. 1968 г. Командир «Аполлона-8» Ф. Борман вручает фотомонтаж восхода Земли над Луной президенту Л. Джонсону [19].

       Сегодня это же изображение выложено (илл.11а) на сайте НАСА [20]. На титульной странице этого сайта написано: «…всемирно известная и наиболее полная коллекция аполлоновских снимков. Составлена по материалам,  от отдела истории НАСА, от космического  Центра НАСА им Кеннеди и от космического Центра пилотируемых полётов НАСА им. Джонсона».         Всё это – ведущие научно-технические центры НАСА.

       Под изображением илл.11а на сайте НАСА стоит такая подпись: «24 декабря 1968 года. Члены экипажа «Аполлона-8» были первыми людьми, увидевшими, как Земля восходит над лунным горизонтом». Хорошая подпись и красивое изображение. Почти, как фотография настоящей Луны, сделанная «Зондом-7». Эта фотография уже была приведена на илл.5б, но здесь она повторяется для того, чтобы несоответствие серого цвета «американской «Луны» и серого цвета настоящей Луны было наглядно видно (илл.11б).

Илл.11.

а) то же самое изображение, что и на илл.10, но представленное ныне на сайте НАСА [20] с высоким качеством;

б) Земля над Луной. Снято с «Зонда-7». Повтор снимка илл.5б.

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS8-14-2383HR.jpg  скоп. 28.10.2018

       На илл.12 показан экипаж «Аполлона-11» сфотографирован на фоне СЕРОГО лунного глобуса. Обратите внимание на эмблемы НАСА на груди у астронавтов и на  нашивки американского флага на их рукавах. Их цвета говорят о том, что с цветопередачей на снимке всё в порядке. Об этом же говорит и совершенно естественный цвет лица астронавтов.

Илл.12. 1969 год. Экипаж «Аполлона-11» (Н. Армстронг, М. Коллинз, Э. Олдрин) позирует на фоне лунного глобуса.

а) электронное изображение NASA Human Space Flight Gallery (image link), File:Apollo 11 Crew.jpg,  создано 1 мая 1969 года. https://commons.wikimedia.org/w/index.phpcurid=102412 Общественное достояние   скопир. 12.3.2019.

б) тот же сюжет. Копия печатного изображения из спецвыпуска массового иллюстрированного американского журнала «Life» за август 1969 года. Подпись под оригиналом: «Олдрин, Коллинз, Армстронг – герои величайшего исследования в истории». 

http://www.manonmoon.ru/addon/look/look.html

       Вполне вероятно, что, как только НАСА сочтёт это возможным, так сразу обличающее электронное изображение может просто исчезнуть из Интернета. Или лунный глобус перекрасится в коричневый цвет (такой пример приведен ниже).

       Поэтому электронную фотографию илл.12а мы подстрахуем аналогичной по сюжету фотографией илл.12б. Она отсканирована Д. Поспеловым со страницы спецвыпуска массового иллюстрированного американского журнала «Life» за август 1969 года. Этот спецвыпуск вышел сразу после окончания миссии «Аполлона-11» и целиком посвящён ей. Он стал важным звеном в мистификации первой «высадки» на Луне. Лунный глобус на илл.12б – тоже серый (с некоторым голубым оттенком), но однозначно не коричневый.

       Приведём ещё две фотографии из «жизни «Аполлона-11», отсканированные с печатных страниц.

       Фотография илл.13а отсканирована с иллюстрированного американского журнала «Америка», издававшегося на русском языке и пропагандировавшего в СССР американские достижения и американский образ жизни. Автор приобрёл этот журнал в Москве на рубеже 60-х и 70-х годов (точный номер журнала автор не помнит). На фотографии показан лунный модуль А-11, якобы сфотографированный из командного модуля А-11, якобы во время их совместного полёта над Луной.  Автор в своё время  вырезал из журнала эту завораживающую страницу и с искренним восхищением сохранил её. Серая поверхность под лунным модулем тогда автора не смущала, поскольку он ничего не знал о коричневом цвете Луны. Но сегодня, когда известно, что Луна коричневая, совершенно ясно, что илл.13а – это очень красивая подделка.

Илл.13. Копии двух печатных иллюстраций на тему серой американской «Луны»:

а)  Лунный модуль» А-11, якобы снятый над Луной.

б) «на безветренной равнине Олдрин стоял у Американского флага» (подпись из оригинала);

Страница из спецвыпуска американского массового иллюстрированного журнала «Life» за август 1969 года (илл.14а).

http://www.manonmoon.ru/addon/look/look.html ,  журнал «Америка», распространявшийся в СССР (1969 – 1970);

       На илл.13б показан астронавт, стоящий на серой поверхности. Это копия отсканирована с разворота двух страниц из того же спецвыпуска «Life». Подпись в журнале под этим снимком звучит несколько поэтично: «на безветренной равнине Олдрин стоял у Американского флага» («Американский» - с прописной буквы). Не подлежит сомнению, что Олдрин стоит у американского флага. Но бесспорно и то, что эта «равнина» расположена не на Луне. Потому что она – серая

       Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне сели шесть «Аполлонов». «Аполлону -11» с его серой «Луной» мы уделили уже достаточно внимания (илл.12 - 13). Было бы утомительно столь же подробно знакомиться с аналогичными фотографиями для других «Аполлонов». Поэтому из множества снимков, представленных на сайте [20], автор выбрал по одному снимку на каждый из «Аполлонов – 12, 14, 15, 16 и 17» (илл.14). На каждом таком снимке присутствует американский флаг, как показатель правильности цветопередачи. В целях экономии места центральные фрагменты эти снимков сведены в одну общую иллюстрацию илл.14. И эти астронавты позировали на «серой» Луне. И, поскольку настоящая Луна – коричневая, постольку эти флаги водружены не на Луне.

Илл.14. Фигурки на серой поверхности рядом с американскими флагами (все скоп. 22.6.2018).

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/AS12-47-6896HR.jpg http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/AS14-66-9232.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-88-11863.jpg  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/AS16-113-18340.jpg 

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-134-20381.jpg 

Примечание: некоторые американские учёные, видимо, всё-таки склонялись к мнению о коричневом цвете Луны. Позже это нашло отражение в том, что примерно 5 – 10% фотографий, якобы снятых на Луне, показывали коричневый цвет её поверхности. НАСА как бы подстраховывалось на будущее. Но 90 – 95% кино- и фотосюжетов были сняты на серой «Луне».

                           *                                      *                                    *

Комментировать можно будет под второй частью материала в следующем посте.


Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну:  Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!  

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления. 


promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Comments for this post were locked by the author