photo_vlad

Category:

Лунная афера: Как снималась знаменитая «лунорама»?

Этот кадр из миссии "Аполлон-14", называемый "лунорама" (лунная панорама), был объектом пристального изучения на многих форумах. Как говорится, "много было копий сломано" при обсуждении этой фотографии.

"Аполлон-14", кассета (magazine) 68/ММ. Снимок AS14-68-9486.

Некоторые исследователи заметили, что тени от лунного модуля, находящегося вдали, и тени от камней на переднем плане не параллельны. Зная ширину лунного модуля, а это около 8 метров, можно предположить, что точка сходимости лучей, находится в 65 метрах от лунного модуля. Там якобы, и находится источник света, прожектор, который освещает местность.

По схождению теней можно предположить, что источник света находится на удалении 65 метров.

А поскольку источник света находится так близко, то из этого однозначно следует, что съёмка производилась в павильоне, а не на Луне.

Мы тоже считаем, что съёмка этого кадра производилась в павильоне. Вот только расстояние до источника света у нас получается совсем другое.

Сходимость лучей.

Если прочертить сходимость лучей, так, как надо, соединив верхушку тени с верхом объекта, то продолжение этих линий уйдёт далеко за кадр, и линии пересекутся метров через 200, если принять за факт, что ширина лунного модуля действительно 8 метров (забегая вперёд, скажу, что это не факт).

Можно рассчитать и расстояние до астронавта. Согласно легенде, этот фотокадр из миссии "Аполлон-14" снят широкоугольным объективом «Биогон» (Biogon) с фокусным расстоянием 60 мм. Зная фокусное расстояние объектива, установленного на фотоаппарате  «Хасельблад 500», можно рассчитать расстояние до астронавта.

Фотоаппарат "Хассельблад 500" с объективом "Биогон" из миссии Аполлон-14.

Поскольку для объектива Биогон угол между перекрестиями на снимке составляет 10,3° (по данным НАСА), а фигурка занимает по высоте 2°, то получается, что до астронавта около 54 метров. И за ним в глубину к горизонту тянется пространство как минимум ещё метров на 100. Что же получается? Перед нами просто гигантский павильон, превышающий три или даже четыре футбольных поля? Футбольное поле, согласно рекомендациям FIFA, имеет размер 68 х 105 метров, т.е. 7140 квадратных метров, 4 футбольных поля - это 28.560 кв.м.

Как тогда, такой павильон с площадью в 30 тысяч квадратных метров, освещать одним-единственным прожектором с расстояния в 200 метров?

Те, кто видел, как по вечерам освещают одно-единственное футбольное поле, те поймут, что не нужно быть специалистом по светотехнике, чтобы сделать вывод: даже самым мощным прибором невозможно высветить 4 футбольных поля.

Освещение футбольного поля вечером.

Так как же снят этот кадр в миссии "Аполлон-14"? В каком павильоне? Разгадка на самом деле, проста. Павильон был небольшой. И до астронавта не 54 метра, а всего-навсего 7. Да-да, всего 7 метров. И ширина лунного модуля не 8 метров и даже не 9,5 м (от края чаши опоры, как следует из справочника Груммана), а всего-навсего 1 метр.

Дело в том, что вместо реального астронавта в кадре установлена неподвижная кукла высотой не более 30 см (ориентировочно 25 см), а рядом с ней стоит игрушечный макет лунного модуля, примерно в 8 раз меньше настоящего.

В реальных размерах эти игрушки выглядят примерно так, как показали «Разрушители мифов» в 104 серии.  Вполне возможно, что это и есть тот самый реквизит, что остался от съёмок лунной эпопеи.

«Разрушители мифов» (серия 104) показывают макет лунного модуля и куклу-астронавта.

Фотокадры для лунорамы в миссии "Аполлон-14" снимались по технологии, давно и успешно отработанной в Голливуде - с помощью макетов (миниатюр).

Подготовка кадра к фильму "Война миров" С.Спилберга.

Подготовка кадра к фильму "Голос монстра".

Вот вам, например, статья, "30 кадров, которые перевернут ваше восприятие любимого фильма" об использовании макетов в кино.

Вся съемочная площадка для лунорамы "Аполлона-14" – это участок диаметром около 30 метров, по площади примерно 1/8 часть футбольного поля, в общем, как площадка для баскетбола. И такую площадку без проблем можно осветить одним искусственным источником света. Чтобы создать ощущение параллельных лучей, нет необходимости относить осветительный прибор на 200-250 метров и где-то там крепить под потолком. Поскольку макеты примерно в 8 раз меньше оригинала, достаточно удалить прибор на 35-40 метров. Очень комфортные условия для съёмок!

А чтобы вы не догадались, что в кадре находятся игрушечные объекты, в кадр добавлены два вида технического брака. Это, во-первых, умышленная засветка всего кадра: так, вместо абсолютной черноты космоса всю верхнюю часть кадра заполняет светло-серая пелена (см. самое верхнее фото). А во-вторых, во время фотосъёмки для получения плохой резкости изображения использовалась специальная тряска камеры. Подробнее об этом - в следующей статье, "Почему в "лунных" панорамах так много бракованных кадров?".

Спасибо за внимание!

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов

До новых встреч!

Источник: Канал Яндекс Дзен Леонида Коновалова «Кинооператор рассказывает»


Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну со строго научной позиции: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!  

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления. 


promo photo_vlad сентябрь 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded