photo_vlad

Category:

Перевернул астронавта ногами вниз и обомлел! Разгадка «Джемини-4».

Мы продолжаем рассказывать о том, как в "Голливуде" снимали фальсификацию выхода Э.Уайта в открытый космос. Якобы это историческое событие произошло через 2,5 месяца после выхода в открытый космос Алексея Леонова (СССР). Но на самом деле всю "космическую прогулку" США сняли в павильоне. Сегодняшняя часть будет посвящена тому, как в павильоне был создан эффект развевающейся в невесомости ленты.

ЧАСТЬ 5.

Есть такая забавная картинка-перевёртыш. На ней молодые люди весело улыбаются, их лица светятся добродушием.

Однако, если её перевернуть, то добродушие с картинки моментально исчезает, весёлые улыбки тут же превращается в злобные оскалы.

Мы не привыкли видеть лица перевёрнутыми. У нас в памяти (практически с детства) запечатлелся единственный образ улыбки – губы растянулись полумесяцем вниз, открывая ряд зубов. И когда на перевёрнутом лице мы видим такую же улыбку, полумесяцем вниз, она нам кажется естественной. Но стоит перевернуть картинку, как «полумесяц вниз» становится выпуклостью вверх, и такое положение губ никак не ассоциируется с улыбкой, а скорее напоминает злой оскал.

Вот ещё одна картинка-перевёртыш из этой же серии – изменение восприятия от переворота. Попробуйте её перевернуть!

Мы можем вспомнить десятки таких картинок, восприятие которых меняется от переворота. Те признаки, по которым мы определяли смысл рисунка, исчезали при его повороте. И появлялись совсем другие признаки, которые становились доминантными.

Такие же резкие изменения ролика «Уайта» сейчас произойдут в вашем восприятии, когда мы перевернём с головы на ноги актёра, изображающего астронавта в открытом космосе. Как вы видели, в 9-минутном ролике он примерно половину времени находится в перевёрнутом положении – ногами вверх. Кажется, что он просто парит в невесомости, то удаляясь, то приближаясь к капсуле «Джемини». Но это только кажется. Стоит картинку перевернуть ногами вниз, как сразу появляется «злобный оскал» астронавта. Вы вдруг начинаете видеть то, что прежде было скрыто от вас: актёр, висящий на тросе, вообще не парит, а постоянно выполняет большое количество заранее оговоренных команд режиссёра - то истерично трясёт шланг, чтоб вызвать максимальную «болтанку» рукава крепления шланга, то рукой ловит «непослушные» ленты и сам их раскачивает влево-вправо, то специально перекладывает из одной руки в другую муляж пневмопистолета, чтоб вызвать раскачивание шланга.

И то, что раньше казалось совершенно случайным, например то, что во время «полёта» актёр на 30 секунд выходит за границы кадра или то, что он скрывается за носом капсулы и «приклеивается» к ней на 20 секунд, теперь воспринимается как специально задуманный технический элемент, чтобы скрыть проблемы, возникающие во время съёмок в павильоне.

Совершенно однозначно, что ролик ускорен в 3 или 4 раза. И также не подлежит сомнению, что он демонстрируется в реверсе – обратным ходом. На реверс указывает как минимум 5 фактов, на которые мы укажем в нашем исследовании. Поэтому исследовать ролик мы будем в том виде, как он был реально снят, т.е. развернём ролик с конца на начало и уберём искусственное замедление. Таймкод при этом будет бежать в обратном направлении, с 8:55 (в начале) до 0:00 (в конце).

Итак, запускаем ролик и разбираем последовательно секунду за секундой!

Первые 30 секунд (по таймкоду) в кадре никого нет, мы видим только капсулу и облачный покров Земли. Через 30 секунд после начала, в 8:22, в кадр входит рука.

До этого момента в верху кадра появился лишь кусочек ленты, которая качнулась немного вправо, а затем влево.

Край ленты в верху кадра отклонился немного вправо (8:28), а затем – влево (8:26).

По тени на шланге мы замечаем какое-то мельтешение астронавта. Скоро вы узнаете, что делал астронавт, находясь за кадром. Полностью фигура астронавта появляется в 8:09, вплывая сверху вниз. Мы уже знаем, что астронавт практически всё время висел на одном и том же месте, в одном и том же положении, растопырив ноги. На 8:05 мы видим это исходное положение - в виде буквы «П».

Такое же положение сохраняется на протяжении всего ролика.

В конце ролика он всё также висит с растопыренными ногами и в виде буквы «П» (2:32).

И даже когда заходит в капсулу (2:06), актёр не меняет ни положения ног, ни положения корпуса.

Вид с нижнего ракурса – вот так у «астронавта» были растопырены ноги.

О том, что это реальное положение актёра (на 8:05), говорит лента, конец которой свисает вертикально вниз под действием силы тяжести (вдоль ноги).

Конец ленты свисает вертикально вниз, зацепившись за дугу шланга.

Никакой невесомости нет. Это только кажется, что концы ленты свободно развеваются в невесомости. На самом деле лента раскачивается влево-вправо, как маятник, относительно вертикального положения. Чтобы амплитуда раскачивания была больше, придуман интересный способ с исходящим из люка потоком воздуха. Чуть ниже мы это опишем подробно, а сейчас обратим внимание на тот факт, что ось вращения (раскачивания) ленты находится на шланге.

Чтобы трюк с раскачиванием ленты удался, заранее был выделен сегмент шланга в виде провисающей дуги.

Лента раскачивается взад-вперёд.

Этот провисающий сегмент возник оттого, что с одной стороны шланг прикреплён к груди астронавта (к костюму), а примерно через метр жёстко крепится к пневмопистолету, в том месте, где находится фотоаппарат. Вот вокруг этого сегмента шланга и будет раскачиваться лента.

Между грудью астронавта и пневмопистолетом сделан провисающий сегмент шланга (в виде дуги). Место крепления шланга указано стрелкой.

Итак, правая рука с пневмонистолетом выдвинута вперёд (см. время 8:05 или 7:57), и между этой рукой и грудью астронавта провисает дуга шланга.

А теперь следите за левой рукой фокусника!

Когда астронавт только-только появляется в кадре, он вбрасывает в кадр конец ленты, перекинув её через шланг, чтобы она могла начать раскачиваться, взад-вперёд, как маятник, опираясь на этот сегмент шланга. Правая рука у актёра занята пневмопистолетом, поэтому вбрасывание он делает левой рукой. Это как раз то, чем он занимался, находясь за кадром.

В 8:29-8:25 появляется край ленты. Лента вначале движется немного влево, потом возвращается вправо, но тут же, в 8:25 уходит за границу кадра. Пока что амплитуда раскачивания ленты довольно мала, но она уже качается, как маятник.

Из-за границы кадра появился край ленты.

Потом лента перекрывается фигурой появляющегося астронавта и в 8:21 мы её видим опять. Поскольку лента в этот момент времени (8:29-8:21) появляется лишь фрагментарно и небольшим кусочком, ограничимся для характеристики её движения термином «небольшое раскачивание».

Но вот лента появилась целиком и её движения приобрели упорядоченный характер.

В 8:20 мы видим, что край ленты начал двигаться вправо, удаляясь от нас. Скученная лента стала разворачиваться, распрямляться, и амплитуда (максимум удаления) стала весьма заметной.

8:18-8:12 – лента движется уже в другую сторону, влево (приближается к нам).

Первый цикл. Лента движется то вправо, то влево. Направление указано стрелкой.

8:11-8:07 – опять удаляется от нас, движется вправо,

8:07-8:00 – движется влево, к нам.

Второй цикл. Лента движется то вправо, то влево. Направление указано стрелкой.

У нас возник вопрос: что вдруг заставило ленту раскачиваться с большой амплитудой, ведь вначале она слегка покачивалась вправо-влево? Что такое особенное произошло в 8:20, что заставило ленту отклониться так сильно? Ответ на этот вопрос находится на другой стороне декорации. Если астронавт с качающейся лентой находится в правой части кадра, то ответ расположен в левой части, там, где отверстие люка. Первые 30 секунд (точнее, 28 секунд), там, внутри капсулы, ничего не происходило. Но в 8:26 оттуда, изнутри, в сторону астронавта была выброшена порция сжатого воздуха. Выброс шёл в течение 5 секунд, с 8:26 до 8:21. Этот поток сжатого воздуха достиг ленты, и в 8:20 конец ленты затрепетал на ветру и полетел вправо. Лента отклонилась вправо на максимально возможный угол, почти на 90 градусов от вертикали. Но поскольку выброс сжатого воздуха прекратился, то лента под своим весом стала возвращаться назад, по инерции прошла вертикально положение и стала подниматься вверх влево. Не успела она дойти до крайнего левого положения, как ей навстречу был пущен новый импульс сжатого воздуха. И ленте ничего не оставалось делать, как лететь назад.

Помню, мы таким же образом в детстве баловались под Новый Год, когда потоком воздуха изо рта раскачивали подвешенные на нитках пластмассовые снежинки на ёлке, подстраиваясь под амплитуду качания.

Откуда у нас такая уверенность, что во время съёмок раскачивания ленты был импульсный поток сжатого воздуха? И откуда мы узнали, что импульс длился 5 секунд? Кстати, мы называем время только по таймкоду ролика, чтобы не было путаницы. Надеюсь, вы понимаете, что эти экранные 5 секунд длились в реальности заметно меньше (короче). Импульс был меньше двух секунд.

Это невероятно, может, вы даже и не поверите, но там, прямо в кадре, есть индикатор подачи сжатого воздуха. Более того, астронавт поворачивает голову и смотрит на него. И он, этот индикатор, специально сделан большим и ярким, чтобы «астронавт» сквозь тёмное стекло шлема смог его заметить и синхронизировать свои действия. Дело в том, что после того, как лента сделала два раскачивания - вправо-влево, вправо-влево – был дан третий импульс сжатого воздуха. После этого (третьего) импульса, в 8:00-7:57, лента поехала, извиваясь, опять вправо, и тут её рукой за конец схватил астронавт. С первой попытки (7:57) ему это не удалось сделать, но вторая попытка, в 7:56 оказалась успешной.

ВИДЕО: Два раскачивания ленты и её захват.

Астронавту, в соответствии с разработанным сценарием, нужно было поймать ленту после двух раскачиваний и удерживать её. И вот чтобы увидеть начало третьего импульса, он поворачивает голову и смотрит в сторону открытого люка на индикатор потока воздуха. Это – короткая светлая лента, висящая вертикально.

То, как сейчас расположен кадр, и есть реальное положение капсулы относительно горизонта. Просто кадр во время съёмок был повёрнут вокруг своей оси (вокруг оси объектива) - мы об этом уже писали в предыдущей, 4-й части. Соответственно в этом кадре лента индикатора висит вертикально вниз.

Индикаторная лента в люке свисает вертикально вниз.

Но как только из люка начинает выходить поток сжатого воздуха, лента поднимается и занимает горизонтальное положение. Вот она на рисунке, эта индикаторная лента.

Поток сжатого воздуха заставил индикаторную ленту подняться.

Индикаторная лента вначале свисает вертикально вниз, а после подачи сжатого воздуха поднимается в горизонтальное положение. Вы можете легко заметить этот индикатор на гиф-файле, размещённом выше.

Кто-то, анализируя движения ленты, высказывал мысль, что съёмка могла происходить в аэродинамической трубе. Но всё оказалось проще: в определённый момент времени из открытого люка небольшой порцией подавался поток сжатого воздуха, чтобы раскачать свободно свисающий конец ленты.

Чтобы вы при просмотре ролика не смогли понять, что лента раскачивается в вертикальной плоскости, кадр повернули на угол от 120° вначале до 90° в конце раскачивания.

Конец ленты на самом деле свисает вертикально вниз, но вам кажется (из-за того, что кадр повёрнут на 90 градусов), что лента плавает в невесомости.

Итак, из 9 минут длительности ролика мы проанализировали 1 мин 10 сек, от 8:55 до 7:45, рассмотрев траекторию движения ленты, пока она была в "свободном полёте". После 7:45 актёр схватил край ленты и не отпускал его. Никакой невесомости мы не обнаружили, лента просто раскачивалась влево-вправо относительно вертикального положения. Лента одним концом была прикреплена к груди костюма астронавта, а свободный конец просто свисал вертикально вниз под своей тяжестью. Для раскачивания ленты использовались порывы сжатого воздуха.

В следующей части мы расскажем, для чего актёр, изображающий астронавта, схватил ленту и с какой целью после этого момента стал истерично трясти шланг, выполняющий роль фала.

*

Часть 1. Как в павильоне был снят выход в открытый космос, или разгадка "Джемини-4".

Часть 2. Куда летит перчатка, или разгадка "Джемини-4".

Часть 3. Кульбиты в невесомости, или разгадка "Джемини-4".

Часть 4. Поворотная декорация для невесомости, или разгадка "Джемини-4".

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!

Оригинал записи здесь.


Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну со строго научной позиции: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!  

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления. 


promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →