photo_vlad

Category:

Для чего астронавт так истерично дёргал фал? Разгадка "Джемини". Часть 6.

Продолжаем обсуждать, какие приёмы использовали специалисты Голливуда, чтобы по заданию НАСА создать в павильоне эффект невесомости и сымитировать, с помощью кинофильма, «выход Э.Уайта в открытый космос».

В последней части, опубликованной неделю назад, мы рассмотрели, что делал актёр, изображающий астронавта Уайта, на участке времени с 8:55 до 7:45 – он помогал раскачивать ленту, подставляя её под поток сжатого воздуха. После того, как свободный конец ленты сделал два раскачивания, он (в 7:55) схватил конец и зажал его в руке . Об этом рассказывалось в 5-й части нашего исследования "Перевернул астронавта ногами вниз и обомлел. Разгадка Джемини". Обзор охватывал 1 мин 10 сек видеоролика.

В этой же части предметом рассмотрения будет то, как вёл себя астронавт в следующие полторы минуты, с 7:55 до 6:15 (время по таймкоду ролика).

Длина ролика "выхода Уайта", и какие интервалы времени рассматриваются в 5-й и 6-й частях статьи.

Мы указываем время в обратном порядке, потому что отчётливо видим, что демонстрацию ролика для зрителей сделали обратным ходом, реверсом, чтобы получить определённые эффекты, которых невозможно добиться "прямой съёмкой". На реверс указывают некоторые факты, о которых мы сегодня поговорим.

Большинство читателей согласилось с тем, что актёр, изображавший астронавта в невесомости, на самом деле висел на тросах.

Вот некоторые комментарии читателей.

ИВАН ИВАНОВ: Странно, что актер, играющий Уайта, все время находится в одной скрюченной позе с раздвинутыми ногами. В похожей позе маляры, свисающие на веревках, красят стены высоких зданий. Видимо, и здесь это объясняется подвесом на тросах за скафандр.

Urri Fox: Маленькая деталь от профессионального промышленного альпиниста... Поверх скафандра зачем-то одета "система страховочная", вот те самые черные ремни. Именно к ней прикреплен трос, на котором висит актер. Для космического скафандра вещь совершенно ненужная, в невесомости (реальной) достаточно крепления страховочного фала к поясу. А вот при подвешивании в условиях гравитации - без неё не обойтись, только человек в системе сможет достаточно свободно двигаться, изображая невесомость. Кстати, поза актера абсолютно точно соответствует положению тела человека, подвешенного в системе за наспинную точку крепления. Характерно расставленные, слегка согнутые ноги (выпрямить их не дадут ремни системы под нагрузкой. Так же характерно согнута спина-когда трос держит вас за точку между лопаток - не выпрямишься.

Евгений Наумов: Автор не заметил еще один момент, который разглядят люди работа или увлечение которых связано с веревочным доступом - у астронавта "в невесомости" ножные охваты страховочной системы врезаются в ткань скафандра. Такое может быть ТОЛЬКО при нашей гравитации. Систему затягивают так, чтобы между телом и ремнем проходило два пальца, иначе нарушится кровоток. Даже если учесть что в космосе ее тянули сильнее, то все равно, не настолько, чтоб она глубоко проминала ткань, такое происходит только когда человек висит в страховочной системе и полноценно ее грузит, чего не может быть в невесомости.

Игорь К.: Для тех кто по работе вынужден пользоваться страховочными привязями и проходить регулярный инструктаж для допуска к высотным работам поза так называемого "астронавта" не вызывает вопросов, обычная поза при зависании на тросе закреплённом к кольцу на спине облаченного в такую привязь. Выглядит это примерно так:

Мы остановились на том, что в 7:55 астронавт схватил развевающийся конец ленты левой рукой. Что же произошло дальше? Актёр очень быстро из правой руки в левую переложил пневмопистолет (7:52).

Астронавт схватил конец ленты (7:55) и переложил пневмопистолет (7:52) из одной руки в другую.

Я сказал, что он "переложил"? Нет, не так. Он сначала правой рукой встряхнул пневмопистолетом, как будто хотел сделать щелчок кнутом и заставить дёрнуться фал. И только потом поместил его в левую руку. Поскольку фал был зацеплен за пневмопистолет, то при его встряхивании по фалу пробежала упругая волна, и чёрный рукав крепления фала закачался. Посмотрите на рисунок. Чёрный рукав, который перед этим был опущен вниз и спокойно пребывал в этом положении, почти упираясь в край дверцы (время 7:55), вдруг поднялся (время 7:52). И стал раскачиваться.

Но это ещё не всё! Переложив в левую руку муляж пневмопистолета, освободившейся правой рукой актёр стал трясти фал. Следуют подряд 4 коротких рывка сверху вниз. Такими рывками мы встряхиваем иногда бутылку пепси-колы, чтобы там забурлили газы. Артист трясёт фал, отпускает его, вновь ловит и дёргает ещё 3 или 4 раза, скрываясь за рукавом крепления фала.

Актёр несколько раз трясёт фал, чтоб чтобы заставить рукав крепления активно болтаться.

Итак, давайте проследим за причинно-следственными связями. С самого начала ролика рукав крепления фала не раскачивается. Вот в кадре в первый раз появляется астронавт (время 8:19). Он медленно опускается вниз, и вместе с ним слегка опускается рукав крепления фала (8:07).

Первое появление астронавта в кадре.

Рукав доходит почти до угла дверцы (8:07). У этого чёрного рукава нет никаких колебаний. За 18 прошедших секунд даже изгибы фала не изменились. Рукав пребывает в спокойствии, и так продолжается до 7:55. И вдруг, после 30 секунд спокойствия, рукав начинает "колбасить". Присоединённый к нему фал начинает изгибаться, крутиться, и его "беспокойство" передаётся рукаву. Первые внезапные колебания рукава произошли сразу ПОСЛЕ ТОГО, как астронавт дёрнул пневмопистолетом и переложил его в другую руку (7:52). А максимум амплитуды раскачивания рукава приходится на 7:44. Это связано с тем, что ПЕРЕД ЭТИМ, с 7:51 до 7:45 астронавт активно тряс фалом. Причиной такого внезапного раскачивания рукава явился тот факт, что астронавт раскачал резкими рывками присоединённый к нему фал.

Итак, мы видим причинно-следственную связь: астронавт дёрнул фал, переложил из одной руки в другую пневмопистолет - и рукав крепления резко отклонился. Астронавт 8 раз тряхнул фал - и тот закачался с максимальной амплитудой. Почему я говорю здесь о причинно-следственных связях? Да потому что они проявляются, если мы смотрим на ролик в реверсе.

А теперь на минуту представим (хотя этого быть не может), но давайте просто представим, что тот вариант последовательности действий, что нам показывает НАСА в ролике, и есть истинное течение событий во времени. Посмотрим на ролик НАСА без реверса. Что у нас получается?

Вдруг ни с того ни с сего начал ходить ходуном рукав крепления фала. Тогда астронавт резко подёргал фал, и рукав моментально успокоился, все колебания фала прекратились. Смешно, не правда ли? Причинно-следственная связь нарушается. Вот поэтому мы и утверждаем, что ролик НАСА с точки зрения причинно-следственных связей смотрится неестественно. Он запущен задом наперёд.

Мы нашли 5 моментов, которые указывают на то, что ролик НАСА запущен для зрителя обратным ходом, реверсом. Мы уже упоминали перчатку во второй части нашего исследования. И показывали настоящую траекторию её полёта в третьей части. На самом деле перчатка не вылетала из люка в "космос", а падала сверху вниз, в открытый люк. А когда ролик запустили задом наперёд, перчатка как бы сама вылетела из люка.

И вот сейчас ещё один момент, который указывает на то, что НАСА запустило ролик задом наперёд - это раскачивание фала и рукава крепления. Чуть позже мы опишем ещё три остальных момента, где явно чувствуется, что ролик НАСА запущен в реверсе.

Когда вы посмотрели "выход Уайта в открытый космос" в первый раз, вам показалось, что он просто летает в невесомости, поворачиваясь в разных плоскостях. А сейчас вы видите, что актёр, изображающий астронавта, выполняет множество действий, совершенно необъяснимых и ненужных с точки зрения пребывания в космосе, но понятных, если встать на ту точку зрения, что съёмка происходит в павильоне. То "астронавт" раскачивает свободный край ленты, перевесив его через фал; то вдруг резко перекладывает пневмопистолет из правой руки в левую, а потом возвращает назад; то беспричинно начинает трясти фал...

А ещё я вам покажу, как астронавт со всего размаху ударятся о нос капсулы, кричит "fuck" и отталкивается ногами от макета.

Ведь как вы поняли, никакого настоящего космического аппарата в кадре не было. На переднем плане размещалась просто декорация - макет "Джемини". И эта декорация вместе с прикреплённой кинокамерой вращалась вокруг своей оси. Астронавт висел неподвижно, а вам казалось, что это не декорация, а он, астронавт, описывает круги.

О таких вращающихся декорациях мы рассказывали в четвертой части нашего исследования. Показывали, что вращающиеся комнаты использовались не только в кино, но и в некоторых видеоклипах известных поп-групп. Конечно, упомянули известную сцену из фильма "2001. Космическая одиссея", где стюардесса с подносом прошла по стенам помещения до потолка.

Сцена со стюардессой из фильма «2001. Космическая одиссея».

И даже специально сделали видеофайл, где показали, что в этом кадре актриса фактически стояла на месте, а вокруг неё вращалась декорация. Декорация весит значительно больше тонны, начав вращать, её трудно остановить без рывка. И на видеофайле, который мы подготовили, видно, что после поворота декорации на 180 градусов (полом вверх, потолком вниз), актриса пошатнулась, когда комната затормозила своё вращение.

Вот это ВИДЕО.

В "Космической одиссее" вращение длилось 25 секунд, комната сделала пол-оборота. Сцена с Уайтом длится дольше по времени. Поэтому декорация (макет капсулы "Джемини" на переднем плане и киноэкран с видом облачного покрова Земли) успела сделать сначала оборот в одну сторону, остановилась и затем начала вращение в другую сторону.

Съёмочная группа понимала, что в момент остановки вращения декорации неизбежно возникнет толчок. И декорация качнётся, и астронавт дёрнется. И вот чтобы скрыть этот толчок, астронавта увели из виду - спрятали за рукав фала и попросили несколько секунд держаться за нос капсулы. Неприятный толчок всё-равно был виден в киноматериале, поэтому пришлось вырезать 15 кадриков и сделать склейку. Эта склейка (она идёт по верху кадра) хорошо видна в момент времени 7:21.

Склейка хорошо видна на 7:21. Астронавт скрылся за рукавом фала.

Вы-то ведь вначале думали, что астронавт скрылся на 20 секунд за чёрный рукав фала просто случайно, а на самом деле это было сделано для того, чтобы скрыть технический огрех.

Вот здесь, на видео, я прокомментировал, что делал астронавт в течение 1 мин 40 сек.

ВИДЕО: Действия астронавта с 8:03 до 6:15

Этим видео мы заканчиваем эту часть, а в следующий раз расскажем о размерах декорации и траектории движения съёмочной камеры.

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!

*

Предыдущие части:

Часть 1. Как в павильоне был снят выход в открытый космос, или разгадка "Джемини-4".

Часть 2. Куда летит перчатка, или разгадка "Джемини-4".

Часть 3. Кульбиты в невесомости, или разгадка "Джемини-4".

Часть 4. Поворотная декорация для невесомости, или разгадка "Джемини-4".

Часть 5. Перевернул астронавта ногами вниз и обомлел. Разгадка "Джемини".

Оригинал записи здесь.


Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну со строго научной позиции: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!  

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления. 


promo photo_vlad сентябрь 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded