photo_vlad

Categories:

Что не так с амортизаторами Аполлона-15?

Просматривая описание "лунных" приключений бравых американских парней совершенно по другому поводу я обратил внимание на

одну фразу при описании посадки модуля Аполлон-15.

«...Фалькон» ощутимо ударился о поверхность..."

"Фалькон", "Сокол" по-русски, название лунного модуля Аполлон-15.

Тут я сразу вспомнил о том, что упустил из виду одну из важнейших при посадке на Луну деталей, амортизаторы модулей Аполлон.

Да, у Аполлонов были амортизаторы, не такие конечно, как у мопедов, на пружинках, а особые, космические одноразовые амортизаторы

с алюминиевым наполнителем, сминающимся при ударе о грунт , если он произойдёт конечно, чтобы астронавты не выскочили из памперсов.

Амортизаторы находились внутри опор модуля, которые в свою очередь были обмотаны космической, блестящей фольгой.

При ударе о грунт нижняя часть опоры должна была войти в верхнюю,
смяв алюминиевый амортизатор, фольга, обматывающая опору должна была собраться гармошкой.

Описание этого узла в документации НАСА подтверждает, что сотовый алюминиевый наполнитель должен был погасить часть энергии от удара о грунт.

При ударе, естественно, алюминиевый наполнитель амортизаторов сминался, опоры укоротились бы и фольга собралась бы в гармошку.

Дело в том, что я не видел видео посадки модуля Аполлон-15, видел

видео посадки А-11, А-14 и больше не помню даже, и слова об ощутимом ударе о поверхность вызвали у меня откровенно говоря, удивление, ведь инженеры НАСА, естественно, предвидели удар и амортизаторы при таком ощутимом, как описывается, ударе, должны были как-то так смяться, чтобы это было заметно.

Повторю, Аполлон-15 по описанию был был "существенно тяжелее всех предыдущих лунных модулей".

Читаем:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-15#Посадка

"....Скотт искал четыре кратера , которые располагались на одной прямой линии — кратеры Матфей, Марк, Лука и Индекс (англ. Matthew, Mark, Luke and Index ) . Место посадки, определённое ещё на Земле, находилось рядом с кратером Индекс. Но Скотт не видел ни одного из этих кратеров. Ровное место для посадки было выбрано командиром примерно на высоте 610 метров, на высоте около 120 м он перешёл на ручное управление . В этот момент вертикальная скорость лунного модуля составляла 4,3 м/с . Ирвин постоянно сообщал командиру показания высотомера и вертикальную скорость. На высоте чуть больше 60 метров Скотт начал вручную снижать вертикальную скорость. Она понизилась до 3,35 м/с. На высоте 45 метров — до 1,8 м/с. В этот момент корабль начал входить в облако пыли, которая поднялась с поверхности. Скотт доложил: «ОК. У меня — пыль» . На высоте около 18 метров видимость упала практически до нуля, вертикальная скорость понизилась до 0,9 м/с. С высоты 6 метров до 2,4 метра «Фалькон» снижался на скорости 0,3 м/с. В этот момент Ирвин закричал: «Контакт!» Скотт почти моментально выключил двигатель посадочной ступени. Ещё 1,2 секунды корабль находился в свободном падении, вертикальная скорость при этом увеличилась до 2 м/с. (К нижней части трёх из четырёх опор посадочной ступени лунного модуля крепились тонкие щупы длиной 2,4 м. Если хотя бы один из них касался поверхности, на панели управления загорался синий сигнал «Контакт». Когда лунный модуль вставал на грунт, щупы просто ломались).

«Фалкон» ощутимо ударился о поверхность, он был существенно тяжелее всех предыдущих лунных модулей. Из всех шести посадок «Аполлонов» эта была самой жёсткой. Она состоялась в 22:16:29 UTC, от момента включения двигателя посадочной ступени лунного модуля прошло 12 минут 21,7 секунды. Скотт доложил в ЦУП: «ОК, Хьюстон, „Фалкон“ — на равнине у Хэдли» . Лунный модуль встал на грунт с наклоном назад на 6,9° и влево на 8,6° , общий наклон составил около 11° . Неиспользованного топлива в баках ступени осталось 478,5 кг, его хватило бы на 103 секунды зависания . Астронавты ещё не знали, что они сели в 548 метрах к северо-западу от запланированного места посадки."

В предыдущей статье я усомнился, и судя по всему не зря, в эффективности системы посадки этих модулей.

Но если система посадки Аполлона-11 по сути оказалась просто бесполезной и Аполлон-11 мягко сел, да так, что астронавты не поняли, сели они или ещё нет, то система посадки Аполлон- 15 была ещё более

нелепой. Система, спроектированная за миллиарды долларов просто

не справилась со своей задачей, допустив ощутимый удар о грунт.

Опять налицо крайне загадочные вещи происходили с Аполлонами. Инженеры ведь прекрасно знали, что модуль тяжелее предыдущих, они что, просто решили, что более тяжёлый модуль точно не ударится сильнее лёгких предыдущих модулей?

Действия экипажа тоже вызывают вопросы. Зачем , зная о том, что модуль, явно более тяжёлый, отключать двигатель, когда модуль ещё висел довольно таки высоко над поверхностью? "С высоты 6 метров до 2,4 метра «Фалькон» снижался на скорости 0,3 м/с. В этот момент Ирвин закричал: «Контакт!» Скотт почти моментально выключил двигатель посадочной ступени. Ещё 1,2 секунды корабль находился в свободном падении, вертикальная скорость при этом увеличилась до 2 м/с."

Возникает огромное количество вопросов о компетенции инженеров,

которые просто не могли за миллиарды долларов присоединить провода

от щупов с датчиками к двигателю, чтобы он просто отключался после мягкой посадки на грунт, вопросов о тренировках астронавтов, готовности их к полёту и ещё многих других. Попросту такая посадка вызывает недоумение. Имея опыт предыдущих полётов биться о грунт многомиллиардным достижением человечества просто нелепо.

Посадки, получается, абсолютно были непохожи одна на другую, всё зависело от того, с какой скоростью экипаж среагирует на сигнал

со щупов, вспыхнувшую лампочку. Армстронг, напомню, вообще лампочку не заметил и выключил двигатель после посадки на грунт. Такое ощущение, что астронавты вообще не знали, когда выключать двигатель, на высоте или после посадки, у них не было единой инструкции, единых навыков. Это очень и очень странный факт.

Зачем вообще отключать двигатель на высоте? Чтобы удариться о грунт?

Почему не подождать секунду-другую и плавно сесть? Астронавты готовились вообще, тренировались или их просто посадили в ракету и сказали "Там разберётесь, как садиться на Луну"?

Отдельно от всего этого вызывает интерес вот этот важнейший момент.

"На высоте чуть больше 60 метров Скотт начал вручную снижать вертикальную скорость. Она понизилась до 3,35 м/с. На высоте 45 метров — до 1,8 м/с. В этот момент корабль начал входить в облако пыли, которая поднялась с поверхности. Скотт доложил: «ОК. У меня — пыль» . На высоте около 18 метров видимость упала практически до нуля"

То есть получается, что Аполлоны, как оказывается, садились в огромном облаке пыли ,поднимающимся на десятки метров! На высоте 18 метров видимость у них упала почти до ноля!

Это вообще ставит в тупик меня как мракобеса!

То есть, Аполлоны садились в сплошной туче пыли, но после посадки на фотографиях почему-то они выглядели как только что распечатанные новогодние игрушки! А согласно легенде о полётах пыль то была не простая, а наэлектризованная, то есть липла ко всему, чему только можно.

На видео так называемой посадки Аполлона-11 на Луну никаких облаков пыли мы не видим.

Отсутствие пыли на модулях это отдельная тема, так что оставим её пока. Вернёмся к амортизаторам. Сработали ли самые дорогие амортизаторы в истории человечества при ударе о грунт модуля Аполлон-15 вы узнаете прямо сейчас!

Не переключайтесь!

Фотография модуля "Фалькон",миссия Аполлон-15 с на сайте НАСА.
https://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-87-11839HR.jpg

Нет не сработали!

Как видим опоры модуля находятся в первозданном состоянии, такими, какими их собрали в сборочном цехе. Удар о грунт никак не отразился на амортизаторах, на опорах модуля. А это блестящее сооружение точно садилось в клубах пыли?

Фото AS15-87-11739 из архива НАСА.
Давайте посмотрим на эту чистенькую,
беленькую антенну на модуле и ещё раз прочитаем описание посадки:
" ...В этот момент корабль начал входить в облако пыли, которая поднялась с поверхности. Скотт доложил: «ОК. У меня — пыль» . На высоте около 18 метров видимость упала практически до нуля...."
Напомню ещё раз, что пыль была согласно легенде о полётах на Луну
особо липкой, наэлектризованной и забивалась везде и липла ко всему.
А где же эта пыль-то? Почему белая тарелка так и осталась
девственно белой?

Также есть ещё одна важная деталь. Опоры модуля стоят под наклоном.
Если бы амортизаторы сработали, то опоры съехались бы к центру модуля, внутрь,
укорачиваясь, и оставляя на грунте явные следы волочения, но ничего такого мы нигде не видим. Это стоят макеты, опущенные на это место краном.

Невольно возникает вопрос, а это вообще был сборочный цех НАСА или это блестящее чудо техники результат деятельности мастерской по изготовлению декораций Голливуда?

https://zen.yandex.ru/media/id/5cdb2ddf0362b500b303a7a4/chto-ne-tak-s-amortizatorami-apollona15-6050dd64974a7a1569cb0f73

promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded