photo_vlad

Category:

О цвете Луны (черновик)

При наблюдении Луны с Земли она предстаёт в разных цветах - от насыщенного красного до ярко-серого цвета. Иногда даже её называют голубой.

1. Луна, поднимающаяся над горизонтом (снимок автора).

2. Снимок Луны, находящейся высоко в синем утреннем небе (снимок автора).

Вопрос цвета Луны отнюдь не праздный и имеет непосредственное отношение к так называемым лунным миссиям "Аполлонов", на которых Луна показана исключительно в унылых серых тонах:

3. Снимок AS11-40-5929 миссии Аполлон-11.

"Цементно-подобный" пейзаж настолько однообразный, что нет смысла приводить фотографии других миссий: во всех миссиях "Аполлонов" поверхность Луны имеет одинаковый серый цвет. С тех самых пор Луну и лунный грунт почти всегда изображают в серых тонах. Но так было не всегда! Цитата из книги "Первые итоги определения физико-механических свойств грунтов Луны" (И.И. Черкасов, В.В.Михеев и др., Москва — 197О):

"Астрономические наблюдения за яркостью, окраской, поляризацией и другими особенностями света, отражаемого лунной поверхностью, интенсивные радиолокационные и радиоастрономические исследования проводятся с целью решения вопроса о генезисе, строении и свойствах не только Луны в целом, но и ее поверхностного слоя. Указанные методы позволили к началу исследований лунной поверхности с помощью космических аппаратов считать твёрдо установленными следующие факты.

Лунная поверхность характеризуется низкой отражательной способностью и отражает всего 5—18% солнечного света; цветовые различия на Луне крайне малы. Её поверхность имеет коричневато-серую или черновато-бурую окраску" (выделено мной).

Наблюдения с Земли показывают, что лунный грунт имеет коричневатый или бурый оттенок и что его цвет меняется незначительно.

На своём опыте могу подтвердить - да, Луна имеет преимущественно бурый цвет:

4. Снимок Луны, сделанный с помощью "ультразума" Nikon Coolpix P510 (снимок автора).

Метаданные снимка:

Model: NIKON COOLPIX P510
Date Time: 2014:10:08 22:31:20
Exposure Time: 1/400 sec
FNumber: F5,9
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
35mm equivalent focal Length: 1000 mm

Очевидно, автор вышеупомянутой работы в момент её написания не был знаком со снимками миссии "Аполлон-11", тем не менее, впоследствии видел лунный грунт только в серых тонах. Так, в книге "Грунт Луны" (И.И. Черкасов, В.В.Шварев, Москва — 1975) тот же автор (И.И. Черкасов) в соавторстве с другим пишет:

"Реголит в целом представлял рыхлый разнозернистый темно-серый (черноватый)тонкозернистый порошок с включениями отдельных более крупных зерен, обладающих сильным зеркальным эффектом" (выделено мной) - о реголите, доставленном АЛС "Луна-16".

"Из образца, доставленного "Луной-20", было также отобрано 20г из верхнего слоя глубиной до 100 мм и естественном залегании. От образца "Луны-16" он отличался светло-серым цветом и более мелкозернистым составом" (выделено мной).

Теперь самое время взглянуть на упомянутые образцы:

5. Образец лунного грунта, доставленный аппаратом "Луна-16".

6. Второй образец с аппарата "Луна-16".

7. Образец лунного грунта, доставленный аппаратом "Луна-20".

По завершении в СССР и США "лунной гонки", в отечественных научных публикациях вдруг снова заговорили о буром оттенке лунного грунта ("Лунный грунт из Моря Кризисов". Москва — 1980):

"По окраске в колонке выделяются две зоны, из которых верхней большей части (до 162 см) присущ однородный серый цвет с лёгким коричневатым оттенком. Нижняя зона керна в цветовом отношении отличается заметной неоднородностью и включает несколько различных по интенсивности серого цвета горизонтов, а также резко выделяющийся по глубине 169—171,5 см относительно тонкий (мощностью 2—2,5 см) слой белого материала" (выделено мной).

Любопытно, что к тому времени цветные фотографии Луны были известны уже как 10 лет:

8. Снимок Луны с АМС "Зонд-7".

Предположим, что цвет Луны, видимый с Земли, искажается атмосферой последней (и это действительно так) и что цветная плёнка на АМС "Зонд-7", пропутешествовав в космосе, утратила правильную цветопередачу, но как быть с образцами лунного грунта, имеющими выраженный бурый цвет или оттенок? Быть может, образцы лунного грунта, доставленные АМС "Луна-16" и "Луна-20", так быстро окислились в земной атмосфере, что потеряли первоначальный цвет, который не успели сфотографировать? В статье "Оптические характеристики реголита из Моря Изобилия, Моря Спокойствия и Океана Бурь" (И.И. Антипова-Каратаева, Ю.И. Стахеев, К.П. Флоренский, М.: Наука, 1974, сс. 496-500) проводится сравнение спектров диффузного отражения реголита из различных районов Луны:

Графики показывают, что спектральные зависимости в видимой области света (380-780нм) отличаются мало. Основное отличие - в отражающей способности образцов. Чем выше кривая, тем выше отражающая способность (образец светлее). Образцы №10005 взяты из керна миссии "Аполлон-11" и соответствуют разным его глубинам. Образцы №12028 - из керна миссии "Аполлон-12". Образец "Луна-16-А" изображён на илл. 5. По поводу американских образцов лунного грунта можно заметить, что подавляющее большинство снимков этих образцов, выложенных на сайте НАСА, чёрно-белые и в этом видится определённый умысел, о котором будет сказано ниже:

10. Пример чёрно-белого снимка: образец №10045 миссии "Аполлон-11".

Понятно, что говорить о цвете образцов по таким фотографиям нет смысла. Но у нас есть счастливая возможность увидеть цветные снимки кернов реголита (сыпучего грунта лунной поверхности), а именно тех самых образцов, графики которых приведены на илл. 9:

11. Образец №10005 миссии "Аполлон-11".

Об этом образце известно, что керн доходил до глубины 10см:

Причём видно, что он сохраняет бурый цвет на всю длину, т.е. грунт на поверхности Луны, где производился забор керна, также имел бурый цвет.

12. Образец №12028 миссии "Аполлон-12".

Как и предполагалось, образец №12028 - более светлый (см. илл. 9), нежели образец под номером 10005. Кроме того, образец "Луна-16-А" (график 4) похож на образец №10005 (график 3) и это подтверждает сравнение их снимков:

Но главное - оба образца, безусловно, имеют бурый цвет, объективное свидетельство чего - спектры диффузного отражения, приведённые на илл. 9, указывающее на явное смещение в сторону красного цвета. Их графики спектральных зависимостей демонстрируют рост отражающей способности с ростом длины волны, следовательно в видимом отражённом свете преобладает красная компонента света. Для примера приведу спектр отражения условного образца тёмно-серого цвета:

13. Спектр отражения образца тёмно-серого цвета.

В идеальном случае это - горизонтальная прямая. Представляется невероятным, что авторы книги "Грунт Луны" (см. выше) - И.И. Черкасов и В.В.Шварев - оказались дальтониками, назвав образец "Луна-16-А" тёмно-серым и даже черноватым, и не удосужились ознакомиться с текстом более ранней работы - "Оптические характеристики реголита...", - в которой приведена его спектральная характеристика, объективно свидетельствующая о буром цвете. Не менее удивительным выглядит и тот факт, что почти 2/3 образцов кернов миссий "Аполлонов" имеют бурый цвет или оттенок, а на фотографиях самих миссий поверхность Луны отражена совершенно серой. Данное противоречие должно иметь какое-то объяснение, но сначала обратимся к снимкам китайской миссии "Чанъэ-3", в ходе которой использовалась цифровая фототехника.

В цифровой фотографии цветокоррекция - баланс белого - производится программными средствами. Например, если в кадре есть белый предмет, то и на фото он должен быть белым. Этот критерий используется и для ручной настройки фотоаппарата - берётся эталон белого и фотографируется. Метод работает достаточно надёжно. Если техника вдруг ошиблась, то фото вполне можно исправить вручную, в частности откорректируем снимок посадочной платформы "Чанъэ-3".

Известно, что параболическая антенна платформы имеет белый цвет; воспользуемся этим и заодно посмотрим, каков цвет антенны на снимке:

14. С помощью инструмента "пипетка" определяется цвет параболической антенны.

Хорошо видно, что в RGB триаде имеется перекос в сторону синего цвета, а чтобы получить белый цвет, необходимо выровнять уровни трёх компонент:

15. Скорректированный снимок посадочной платформы "Чанъэ-3".

Снимок после цветокоррекции приобрёл аутентичный вид. Теперь можно определить цвет лунного грунта. Для верности возьмём три точки:

16. Три "пробы" реголита на снимке посадочной платформы "Чанъэ-3".

Образцы грунта во всех трёх точках имеют очевидное преобладание красного цвета (компонента R); даже в серой на вид точке №3 лунный грунт имеет красноватый оттенок. Это полностью согласуется с графиками спектров диффузного отражения реголита на илл. 9.

Цветные снимки китайского аппарата "Чанъэ-3" сразу привлекли внимание своей непохожестью на серые фотографии лунных миссий Аполлонов, при этом "Чанъэ-3" прилунился в довольно тёмном районе видимой Луны - в Море Дождей. Но и там нет унылого "цементно-подобного" грунта.

17. Место посадки аппарата "Чанъэ-3".

Для демонстрации разительного контраста между снимками миссий "Аполлонов" и китайского "Чанъэ-3", совместим фрагменты снимков "AS15-87-11802" и "Чанъэ-3" на илл. 15:

                                 18. Gif-анимация фрагментов двух кадров.

Обе цветные(!) фотографии сняты в похожих условиях: на поверхности Луны и при освещении слева. Камни на китайском снимке более светлые, благодаря чему выглядят рельефно. На снимке "AS15-87-11802" камни угадываются лишь по теням - лунная поверхность выглядит как сплошное серое поле.

Но как так получилось, что в кернах лунного реголита, имеющегося в распоряжении НАСА, бурые образцы составляют подавляющее большинство, а на фотографиях миссий "Аполлонов" реголит всегда серый, что, в свою очередь, противоречит фотографиям "Чанъэ-3"? Ответ напрашивается сам-собой: "удачные" миссии "Аполлонов" происходили не на Луне, а где-то в другом месте, в котором имитировалась лунная поверхность, - очевидно, на Земле. Миссия "Чанъэ-3" оказалась удачной частично, но основное её достижение - получение аутентичного вида лунной поверхности. Но это только часть ответа, т.к., судя по всему, НАСА обладает настоящими образцами лунного грунта, доставленными с Луны. Его, вероятно, не 382 кг - такого количества образцов НАСА никогда не демонстрировало, - но вполне достаточно для проведения исследований в собственных лабораториях США и за их пределами. Как известно, советский лунный грунт добыт автоматическими аппаратами, и это свидетельствует, что наличие лунного грунта не является доказательством пилотируемых миссий к Луне. Очевидно, американский лунный грунт также доставлен на Землю с помощью автоматических станций, что вполне соответствовало уровню техники того времени. С другой стороны, вопрос высадки человека на Луну и возвращения его на Землю не решён и поныне.

Серая Луна в изображении НАСА - естественный результат того, что американские лунные станции ("Рейнджеры", "Сервейеры", "Лунар орбитер" и, вероятно, другие) поначалу снимали Луну в чёрно-белом цвете и у постановщиков шоу с "Аполлонами" не было иного выхода, как имитировать Луну исключительно в чёрно-белых тонах. Поэтому и образцы лунного грунта приходилось снимать на чёрно-белую плёнку (илл. 10), чтобы демонстрировать его общественности - он, дескать, такой же серый, как и Луна на снимках миссий "Аполлонов". При этом цветные снимки кернов никогда особо не афишировались.

С тех пор в массовом сознании закрепился стереотип, что поверхность Луны серая и невзрачная. Поддакивали и в Советском Союзе (см. выше), невзирая на собственные бурые образцы лунного грунта. Причина тому - сговор по "лунной гонке" между СССР и США. Поэтому не удивительно, что и сегодня на лунном орбитальном зонде"LRO" стоит чёрно-белая камера ("LROC") - безусловно, чтобы не возникало лишних вопросов относительно цвета Луны.

Перед великой силой стереотипа не устояли и китайские учёные, пытавшиеся корректировать снимки миссии "Чанъе-3" с целью придания им "аполлоновского стандарта", согласно которому поверхность Луны должна выглядеть серой. Ранее на илл. 14 было уже отмечено, что баланс белого на снимке смещён в сторону синей компоненты. По-видимому, это было сделано намеренно, чтобы нивелировать "избыточные" бурые краски реголита и придать ему серый цвет. Но полностью выполнить эту задачу не удалось, т.к. либо пришлось бы откровенно фальсифицировать снимки, лишая реголит с помощью графического редактора бурого цвета, либо при существенном занижении насыщенности цвета со снимков исчез бы национальный флаг Китая, чего, разумеется, допустить было нельзя. Поэтому на одних снимках миссии "Чанъе-3" искажали баланс белого (илл. 14), а на других максимально, по-возможности, уменьшали насыщенность цвета. В качестве примера последнего - снимок китайского лунохода:

19. Исходный снимок лунохода "Юйту" на поверхности Луны.

Скорректируем баланс белого и повысим насыщенность фотографии, чтобы золотистая фольга приобрела естественный вид, как на илл. 15. Видимо, одной из причин занижения насыщенности цвета фотографии послужила хроматическая аберрация в виде зелёной окантовки кадра, ставшая заметной после коррекции:

20. Фото лунохода "Юйту" после цветокоррекции.

Инструмент "пипетка" рядом с параболической антенной показывает выровненный баланс белого, а ниже - цвет реголита под луноходом "Юйта". Соотношение компонент триады RGB почти в точности соответствует точке №2 на илл. 16. Важно отметить, что снимки на илл.16 и 20 сделаны разными камерами, но в обоих случаях они изображают один и тот же цвет лунного грунта, что свидетельствует о низкой вероятности ошибочной цветопередачи камер.

Заключение

Очевидно в США с самого начала была сделана ставка на автоматические станции, в чём есть несомненный резон - их использование в исследовании космоса намного дешевле, нежели с помощью пилотируемых запусков. Так, в первые годы космической эры США превосходили СССР по количеству запусков в 3-5 раз и только к середине 60-х годов отставание сократилось до 1,5 раз. СССР в первую очередь преследовал пропагандистские цели, что и обусловило первенство в пилотируемых полётах на околоземную орбиту. США, напротив, отдали это направление "Голливуду", чьи достижения в создании космической фантастики хорошо известны (см. фильм "Космическая одиссея 2001 года", съёмки которого начались в 1965 году). Последний красочный фильм "Гравитация", несмотря на ряд замечаний, - лишнее тому подтверждение.

В результате, к середине 70-х годов прошлого века Советский Союз стал непререкаемым лидером в пилотируемых полётах в космос, а США - таким же лидером в области создания и запусков автоматических межпланетных станций. Так, запущенная в 1977 году станция "Вояджер-1" и ныне продолжает путешествие в глубинах космоса, сохраняя полную работоспособность.

Дополнительные материалы по теме

1. Статья Л.Коновалова (доцент кафедры кинотелетехники ВГИК) "Какого цвета Луна?".

2. Статья А.И.Попова (доктор физико-математических наук) "Фальшивый цвет американской «Луны»".

3. Фрагмент фильма "Луна на продажу" / BBC Horizon. "Moon for Sale" (2011).

В этом фрагменте рассказывается о деятельности специального подразделения НАСА ("Office of Inspector General"), занимающееся, кроме всего прочего, выявлением случаев частного владения образцами лунного грунта, т.к. оно в США запрещено федеральным законом.

С чем связаны столь драконовские меры в самой свободной стране мира? При том что ничего подобного не существовало в одной из самых закрытых стран мира - в СССР, - где лунный грунт хранился в обычном сейфе. Выясняется также, что деятельность "криминальной полиции" НАСА распространяется и за пределы США - там, оказывается, ищут следы лунного грунта - образцов "Доброй воли", - подаренных США 135-и странам мира в 70-х годах прошлого века. История одного такого образца хорошо известна:

Фрагмент грунта из коллекции, якобы доставленной на Землю экипажем "Аполлона-11", официально объявлен подделкой - он оказался куском окаменевшей древесины.

"Как сообщает Associated Press, голландские специалисты провели анализ "лунного камня" - предмета, официально, через Госдепартамент, подаренного премьер-министру Нидерландов Виллему Дризу тогдашним послом США в Нидерландах Вильямом Миддендорфом во время визита"доброй воли" в страну астронавтов Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Эдвина Олдрина после завершения ими миссии "Аполлона-11" в 1969 году.
Известна дата вручения драгоценного подарка - 9 октября 1969 года. После кончины г-на Дриза ценнейшая реликвия, застрахованная на $500 тыс., стала экспонатом музея Rijksmuseum в Амстердаме.
И лишь теперь исследования "лунного камня" показали, что официально выставленный рядом с полотнами Рембрандта дар США оказался нехитрой подделкой - куском окаменевшей древесины."

Стоило ли НАСА подвергать себя такому риску, имей оно по завершении миссии "Аполлон-11" заявленные 21,55 килограммов лунного грунта? Видимо, подарено много подобных фальшивок, если не все 100%, поэтому НАСА с помощью своей "криминальной полиции" старается исключить возможность повторения конфуза с голландским "подарком".

Причина же запрета оборота в США образцов лунного грунта связана с умилительными рассказами астронавтов, якобы посещавших Луну, о лунных камушках, привезённых оттуда в качестве подарков друзьям и близким. Что может служить более весомым доказательством реальности их миссий? А если таковых не было, то не должно быть и улик - так называемых "подарков". Поэтому был принят соответствующий закон, на страже которого стоит специальное подразделение НАСА. Пример из жизни:

НАСА едва не арестовало престарелую американку, пытавшуюся продать кусочек Луны.

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) нашли кусок лунного грунта у престарелой хозяйки маленького кафе на юге Калифорнии. 74-летняя Джоан Дэвис пыталась продать через Интернет фрагмент спутника Земли, чем и привлекла внимание инспекторов, пишут 24 октября американские СМИ.
Однако, несмотря на преклонный возраст американки, сотрудники НАСА тщательно спланировали спецоперацию. После появления в Интернете объявлений Дэвис на встречу с ней под видом покупателя отправился сотрудник НАСА, который выразил заинтересованность в приобретении образца за 1,7 миллиона долларов.
Во второй визит, когда престарелая женщина уже достала кусок Луны, чтобы передать ее «покупателю», в помещение ворвались десятки полицейских, которые схватили 74-летнюю преступницу и изъяли товар. Инцидент произошел в мае текущего года.
Размер кусочка Луны, которым владела американка, не превышал рисового зернышка. Как стало известно, он перешел ей по наследству от мужа, работавшего в НАСА инженером, которому этот кусочек подарил американский астронавт Нил Армстронг еще в 1970е гг.

4. Интервью Нила Армстронга BBC, 1970г.:

В 3:44 по хронометражу Нил Армстронг говорит, что лунный грунт, даже когда его рассматриваешь в руке, имеет угольно-серый цвет, и другого цвета они на Луне не встречали. Однако на илл. 5 можно видеть образец миссии "Аполлон-11", имеющий бурый цвет. Выходит, что в 1970 году Нил Армстронг ещё не знал, какого цвета образцы он "собрал на Луне". 

Источник

О переходящей из серой в коричневую Луне Армстронга

Чтобы как-то возразить на советские снимки коричневой Луны после аполлонских фотографий совершенно серой, NASA не придумало ничего лучше, чем рассказать о меняющей вопреки законам физики цвет Луне.

(источник) Нил Армстронг о цвете Лунной поверхности:

Цвет едва заметен или не обнаруживается вообще. При незначительной высоте Солнца над горизонтом, как например во время посадки «Аполлона-12», практически различать цвета невозможно. Когда Солнце поднимается над горизонтом до 10°, начинают появляться коричневые и бурые оттенки.— Н. Армстронг, А-11

Кроме того, чтобы окончательно размыть "цветной вопрос", самодеятельные адвокаты NASA доводят его до абсурда:

Цвет - иллюзия. Во внешнем (по отношению к человеку) мире нет никакого цвета! Всё зависит от устройства человеческого зрения. Цвет создаётся мозгом в соответствии с нервными программами. Это тесно связано с восприятием формы, где цвет облегчает границы обнаружения объектов. Например, один и тот же цвет различные расы воспринимают по разному. И то, как наш мозг разделяет эти два свойства света, энергию и длину волны и затем повторно комбинирует их в цветное восприятие зависит ощущение цвета.

Различие одного видимого света от другого по цвету зависит от длинны волны света, а так же комбинации и интенсивности его составных частей. Цвет поверхности зависит от того, свет каких длин волн отражается от неё, а какие поглощаются из белого света Солнца, содержащего весь спектр цветов. Именно по этому цемент серый, а не коричневый. И как бы мы не вертели тарелку с ним, как бы не наклонялись, коричневым он не будет никогда. Точно так же тарелка с речной глиной, как её не крути, останется коричневой.

Основные спектральные цвета имеющие собственное название, а также диапазон длин их волн, представлены в таблице.[57]

Коричневый цвет это комбинация из красного, зелёного и синего с отношениями по интенсивности 12:8:5.[58]

Это значит, что в пучке света, который отражается от коричневой поверхности должно быть три длинны волны 630-780, 510—550, 450—480 в н/м в пропорции 12:8:5. Вот это наукой физикой считается коричневым светом, а поверхность, от которой она отражается, коричневой со всеми оттенками от светло, до темно-коричневого.

Серый цвет получается путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях.[59]

То есть в пропорции 1:1:1 должны быть три длинны волны со всеми оттенками от светло до тёмно-серого.

Итак, Армстронг заявляет, будто комбинация из красного, зелёного и синего с отношениями по интенсивности 12:8:5 переходит в комбинацию красного, зелёного и синего в пропорции 1:1:1. Туда и обратно. Обратно, и туда.

Вполне возможно что лохонавт Армстронг дальтоник. Возможно даже, что все лохонавты дальтоники, но это не отменяет жёсткую привязку длин волн и комбинаций к цвету, а так же то, что коричневая Луна никак не может быть серой с любого расстояния и угла обзора.

Угол отражения лучей от поверхности, равно как расстояние от неё, не меняют ни длины волн отражаемого излучения, ни их комбинацию, ни интенсивность. Если вблизи под любыми углами мы всюду видим соотношение по интенсивности красного, зелёного и синего 1:1:1, то сколько бы мы не отдалялись, это соотношение не станет 12:8:5. Следовательно, Армстронг лжёт.

Доктор физико-математических наук Александр Попов

Примечания в ссылке на источник


Этот блог целиком посвящён научному анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! 

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.