photo_vlad

Раз уж затронута тема про шута горохового,

исполняющего роль гения современности,

предлагаю заметку блогера zergulio про это явление

Илон Маск сварил для поклонников "суп из семи hiperloop", шесть покрошены, одна так брошена.

Удачно совпала новая статья Руслана Карманова с разбором чудачеств мошенника Илона Маска и сразу несколько томных сообщений в личку за день за день вида #ТыВатникНеПонимаешьВысокихПрорывныхБожественныхТехнологий и #МаскПеревернулМир.

Powerwall 2: бесславный и тихий конец Powerwall и новые обещания на ту же тему

28 октября 2016 года состоялась презентация Powerwall 2 – новой версии Powerwall.

Сроки появления очередной “меняющей мир” системы были, по традиции И.Маска, сорваны – вместо обещанных в мае 2016 года a few weeks получилось почти полгода.

Powerwall

В презентации в очередной раз был сделан акцент на “казаться, а не быть” – всячески подчёркивалось, что батарея “иначе выглядит”, “визуально занимает меньше места” – хотя, казалось бы, какой смысл, если она по габаритам по сути такая же, как и первая версия, и может “визуально выглядеть” тоньше, но это ж не телефон, это настенная крупная система весом за центнер, она все равно будет занимать определённое место, и борьба за “выглядит тоньше”, а уж тем более выдавание этого за “преимущество новой версии” смотрится как-то глупо.

Отдельные детали презентации и “нового продукта” можно разобрать отдельно.

Произошла переориентация назначения – теперь крики полуторагодичной давности

Изменяя реальность! Купи одну батарею и вместо того, чтобы платить за электричество, будешь его продавать!

заменены на “Powerwall protects your home during a power outage, keeping your lights, Wi-Fi and refrigerator running”. Обратите внимание, что перечислены крайне малопотребляющие устройства – потому что на логичные вопросы “Как с такой мощностью запитать кондиционеры, обогреватели, стиральную машину, насосы для воды и прочее”, заданные опять же полтора года назад, ответов нет до сих пор – батарея Powerwall, даже отдавая теоретически максимальную мощность, как-то никак не подходит к функционалу “Запитаю весь дом”. Смешно то, что полтора года назад всё акцентировалось именно на этой концепции и подчёркивалось – “мы не бесперебойник, мы Иной Уровень, мы Сложная Система” – ну а теперь именно бесперебойник, получается – “Powerwall protects your home during a power outage, keeping your lights, Wi-Fi and refrigerator running”.

Соответственно, все мечты про “Куплю батарейку и заживу” тихо похоронены – на обеспечение энергозатрат отдельно стоящего дома батарей надо пачку, официально – на странице Powerwall теперь пишется про “Combine solar and one or more Powerwalls to power your home independently from the utility grid” и “Wall mounted or floor mounted, stack up to nine Powerwall units to power homes of any size”. Раньше подводили к “Купи батарейку, она стоит 3.500 долларов, и всё” – а теперь уже тихо перенесли акценты на “Купи столько батареек, сколько нужно”. А ведь полтора года назад сколько слёз было:

Раз Маск сказал, что у батарейки 3 киловатта на выходе хватит, значит хватит! Не лезьте в мои мечты со своими цифрами! У Маска не дураки сидят, если они столько запланировали, то столько и нужно, столько хватит! Расчёты не нужны! Я верую! Раз у батарейки озвучены такие параметры, то они идеальные и точка!

В силу покупки компании SolarCity (весьма примечательной покупки – одна компания, Тесла, принадлежащая одному брату, и сидящая в убытках, купила компанию SolarCity, принадлежащую двоюродному брату, и тоже сидящую в убытках – и как купила; обменяв акции одной компании на акции другой. грубо говоря, денег нет ни у одной, ни у другой конторы – есть акции, которыми поменялись родственники) теперь вместо абстрактного “батарейку можно запитать от источника чистой энергии” везде указывается, что надо использовать её с солнечными батареями, притом понятно какой фирмы. Соответственно, как в этой статье и предполагалось полтора года назад, что цена на батарею – это замануха, чтобы развести на “полный комплект” – батарею, инвертор, переделку электросети дома, установку и подключение внешнего источника электричества, а также взятие всего этого на абонентское обслуживание – так и оказалось; цена на саму батарею теперь, фактически, роли не играет – предлагается пакет из “авторизованные партнёры приедут, оценят, посчитают и выставят счёт за всё сразу”. Самостоятельная покупка “только батареи” не имеет смысла, впрочем, как и в случае с Powerwall “первого поколения”. Вас заманят ценой X, поставят в лист ожидания, периодически будут писать о временном отсутствии в наличии, и выталкивая на заказ у сертифицированного партнёра, т.к. у него есть в наличии, просто за цену 10X. Привет всем, считавшим “выгоду”, исходя из номинальной цены батарейки.

Достаточно показательна и скорость избавления-забывания про первое поколение батарей. Всего полтора года назад выход Powerwall выдавался за новый этап в мировой экономике, рисовались сладкие схемы “Просто купи батарейку и она тебе зарабатывает, она интеллектуальная, она может”, считались какие-то немыслимые скорости окупания в каких-то немыслимых условиях цен и разницы тарифов на дневное/ночное электричество. Были пачки статей про “Ну вот и всё – конец эры углеводородов, Маск сотворил чудо и перевернул мировую энергетику”.

По факту же мир не просто не перевернулся, а сам сбыт батареек оказался под сильным вопросом. Никакой массовой инсталляции просто не найти, в Сети есть единичные рассказы “Как я умудрился всё же достать батарейку”, в которых называются совсем другие ценники (под 20.000 евро для Австрии, например) и откровенно пишется про “батарейка глючит, выходная мощность в итоге сильно ниже номинала, об окупаемости нет смысла даже думать”.

Какие-либо числа фактически реализованных батареек вообще по какой-то причине отсутствуют – зато в презентации Маск опять, рассказывая про новые батарейки Powerwall 2, упомянул про “удачные примеры инсталляций Powerwall” – два, в Калифорнии и на тихоокеанских островах в США. Что очень тонко показывает реальную ситуацию – потому что год назад, говоря про примеры успешных внедрений, Маск рассказывал про эти же два случая. Суммарное число батарей, которые были поставлены в ходе этих двух проектов, называется “более 2000 единиц” – для переворота мировой энергетики не ахти, но самое вкусное, что оба этих проекта реализовывались фирмой SolarCity, и оба – не коммерческие, а из бюджета штата Калифорния.

То есть “успешность” Powerwall характеризуется тем, что за полтора года удачных показательных внедрений два, притом оба этих внедрения делала фирма двоюродного брата Маска, и в рамках реализации статьи бюджета штата Калифорния на “экологичную энергетику”. Реальные числа затрат и какие-то сведения об эксплуатации – отсутствуют. Видимо, от особой эффективности и окупаемости, не иначе. Что, вы подумали о простом распиле госбюджета, семейственности и коррупции? Да как такое подумать-то можно, вы что…

А те, кто заказывал Powerwall на сайте Теслы ещё в 2015м году, теперь получили письма про то, что скоро будет возможность перезаказать вторую версию. С доплатой. Да, и производство второй версии ещё не начато – купить нельзя, ещё даже предзаказать нельзя. Удивительное дело – вроде как специально для производства Powerwall, из-за “огромного спроса”, в августе “запущена” фабрика Gigafactory. Однако “огромный спрос” такой, что никакого массового feedback об использовании супер-продукта не найти; штучные случаи “Удалось достать” говорят о том, что батареи производятся на автозаводе Теслы, а не на Gigafactory. При этом все упоминания о Powerwall первого поколения мгновенно удалены с сайта Теслы, и заказать этот “сверхпопулярный и массово производящийся продукт” уже нельзя.

Весьма показательная картинка, не правда ли? Зачем, действительно, обсуждать ситуацию с первой версией, если уже можно веровать во вторую? А потом можно и в третью – кто мешает, правда?

Powerwall 2 смена дизайна

Отдельный интерес вызывает и изменение технических параметров – предыдущая батарейка, Powerwall, при массе в 105 килограмм “хранила” 7 киловатт-часов – а новая, при массе в 110 килограмм, декларирует хранение 13.5 киловатт-часов. При этом никаких новых типов батарей у Теслы не появилось, а Gigafactory, если посмотреть техническую сторону вопроса, просто очередное производство батареек от Panasonic – технологические линии там этой фирмы, на 100%, от Теслы там ничего нет, т.е. вся суть Gigafactory сводится к “Раньше закупали батарейки в Китае, а теперь у панасоника берём под ключ линию и делаем сами”. Поэтому выходит странное – у новой батареи плотность “киловатт к килограммам” почти удвоилась, при идентичном внутреннем содержимом. Впрочем, никто ещё не тестировал Powerwall 2, поэтому до этого смысла изучать вопрос нет – в истории Теслы уже не раз были ситуации (например, с потребляемой автомобилем мощностью и расстоянием пробега), когда фактически измеренное отличалось от декларируемого в разы.

Иными словами, если резюмировать, презентация сводится к следующему:

Давайте просто забудем про первую Powerwall – никаких сведений про её фактический сбыт, эффективность и прочее нет и не будет. Теперь ни про какую “массовую батарейку, меняющую энергокартину мира, доступную каждому и окупающуюся” речи не идёт. Речь теперь о том, что есть сценарий – отдельный дом в тропиках, и только такой. В него надо несколько батареек, в рамках проекта “переделки дома под ключ”, и экологически чистыми источниками энергии теперь считаются только солнечные батареи (ветряков нет), и только от фирмы, которая принадлежала брату Илона Маска. Всё это никак не приносит прибыль, забудьте про это. Суммарный ценник всей этой операции такой, что давайте лучше порассуждаем об экологии, а сказку про выгоду и эффективность тихо забудем. Кто старое помянет – спросит, например, что с Powerwall вышло – тому глаз вон.

И в презентации явно упомянут срок, когда примерно будет возможно заказать батарейку Powerwall 2 – это “середина 2017 года”. То есть вопрос о том, как “открылась” в августе 2016го фабрика Gigafactory, которая должна была только батарейки и производить, можно тоже закрывать – как и предполагалось, “открытие” было чистой показухой, журналистов провели по строящимся цехам, соврали про “уже фактически работаем”, но реально ничего не готово и только примерно через год может быть что-то будет.

Что ж, весьма показательный развод целевой аудитории малограмотных хомячков-гуманитариев-“техногиков”, верующих в Хайтех. Полтора года “непрерывных тайных побед” и “революций в энергетике” – и нишевое решение от Маска и его родни, под девизом “Да пофигу на мелочи типа цены и эффективности – купи, если у тебя свой коттедж в специфическом месте, потому что круто и модно, деньги считают лохи”. Успешно продаваемое почему-то сплошь в единичных проектах, осваивающих гос.бюджет. Где же вал успешных внедрений в коммерческих структурах, ведь там люди умеют деньги считать и эффективное решение с гарантией бы приобрели? Бедные мечтатели про “Накоплю денег, куплю такую любой ценой – а потом она висит на стене да деньги мне зарабатывает” и хоронители углеводородов вообще и Газпрома с Россией в частности теперь стараются забыть про свои мечты, ну или применяют тактику “обосрался – прикинься троллем”, делая хитрое лицо и говоря “Ничего-ничего, вот теперь-то и начнётся, надо лишь потерпеть”. Никто не спорит – терпилы – это как раз расходная пехота таких, как Маск.

Поехали дальше. На столе – суп из семи…

Hyperloop

Журнал “Юный Техник” опередил своё время (я ещё помню был такой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) настолько, что копированием идей из него можно обеспечить себе безбедное существование.

Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, только вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.

Техническая концепция красивая, но упирается в кучу вопросов реализации. Поддержка близкого к вакууму давления в 1/100 атмосферного, в трубе с диаметром в несколько метров, притом при очень сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – штука нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но опять же стоимость за километр у него огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов.

Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про весёлого динамичного успешного позитивного гуманитария с женским именем Илона.

Маск берётся за дело отлично – в 2012 году он сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта. Который затмит Конкорд. Который можно будет использовать на Марсе. Который будет (я понимаю, что дежавю, да) экологичным и дешёвым (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. На все вопросы – широкая улыбка “Не бойтесь, просто дайте денег”.

Никто, в общем, и не боится, всем интересно, что будет, так как метода решения технических проблем, озвученных выше, не приводится.

Маск обещает сделать демонстрацию и всё показать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже считает, что всё в тайных лабораториях давно работает, и опять ждёт конца мировой энергетики (в этот раз ещё и логистики). Тайные лаборатории на самом деле называются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не фирма, это около 500 инженеров, работающих по схеме частичной занятости, которые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и гипотезы про будущее Hyperloop. Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не хочет. В ноябре 2015 наконец-то (три года с начала прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой. Трубы. 32 месяца.

Ну а пока это идёт, публике показывают совершенно эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров едет дрезина. Все аплодируют.

Видимо, на видео некий сверхсекретный прорыв, дающий наконец-то объяснения на вопросы вида “как в трубе на сотни километров поддерживать форвакуум” – может, просто не попало в кадр, ракурс был неудачный.

Впрочем, это никак не мешает вести активную деятельность по холодному обзвону потенциальных клиентов – вплоть до РЖД. Либерастичная пресса, конечно, пытается выдать это за “тупая рашка пытается как-то хотя бы рядом постоять с гениальным американским хайтехом”, но по факту Маск ищет того, кто впишется в тему – видимо, с учётом освоения гос.бюджета и соответствующего личного интереса, выраженного в серьёзных процентах от суммы. Что ж, идея понятна – не деньги американских налогоплательщиков осваивать на “этот поезд будет нужен на Марсе, когда там будут нужны поезда!”, а разводить на бусы папуасов из колоний.

Параллельно с попыткой втюхать за откаты свой неликвид, Hyperloop делает характерные для новой виртуально-всепобеждающей экономики заявления с целью “ну раз ничего по факту показать не можем, то хоть поврём про хайтех, используя узнаваемые у целевой аудитории пожилых инфантильных техногиков образы и бренды”:
http://www.theverge.com/2016/5/24/11750666/hyperloop-transportation-vibranium-carbon-fiber-marvel-comics

“On Tuesday, HTT showed off how its construction will use Vibranium, a material made of carbon fiber with sensors embedded in it. HTT claims it is eight times stronger than aluminum and 10 times stronger than steel alternatives. It added that the sensors can transmit critical information regarding temperature and stability wirelessly, so any issues with the capsules can be fixed.”

“The capsule will be made with a dual-layer so if one layer breaks, the capsule will still be protected. But the sensors sending over damage information mean that HTT can take a broken capsule out of service immediately.”

В русском переводе ключевые моменты статьи выглядят примерно так:

Капсулы для системы сверхскоростных перевозок Hyperloop будут делать из углеродного волокна, которое должно защитить пассажиров от любых возможных повреждений. Как передает The Verge, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) решила назвать материал для капсул вибраниумом.

Вибраниум – вымышленный металл, из которого сделан щит Капитана Америки, героя комиксов Marvel.

В HTT утверждают, что материал в восемь раз легче алюминия и в десять раз прочнее стальных сплавов.

Секретный материал, который спасёт от удара на скорости 1200 км/час и от перепада давления с атмосферного до почти что вакуума, и при этом легче-прочнее, всё это от тайного стартапа, который никогда не занимался материалами. И весь в датчиках внутри. И, как понятно, экологичный и сверхдешёвый. Тут даже стебаться смысла нет.

Такой материал не с руками, а с ключицами и куском копчика вырвали бы военные и космическая отрасль.

Если бы он был (важная поправка).

А заявив всё это, стартап, который с таким-то материалом мог триллионы заработать, почему-то заявил:

В частности, компания планирует разработать приложение, в которое можно будет интегрировать сервисы по вызову такси.

А ещё я буду немного шить, да. Т.е. “у нас есть суперматериал со сверххарактеристиками, уникальный и неповторимый – ну а пока поставьте наше приложение для вызова такси”.

Другого американского хайтеха у меня для вас нет.

Продолжение по ссылке, статья большая, в пост не влезла: http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/#powerwall2

Фуфло в массы, деньги в кассы (с) Илон Маск.

https://zergulio.livejournal.com/4256114.html

                                       *                        *                           *

Для справки: такой "инновации", как идея "Гиперлупа" уже полвека, как минимум. Но история этой идеи гораздо старше: http://www.businessinsider.com/elon-musks-hyperloop-science-fiction-2013-7

Концепт ваккумного поезда 1974 года

"Еще до того, как ученый Rand Corporation Р.М. Солтер опубликовал 17-страничный отчет, в котором подробно описывается, как что-то вроде Hyperloop - или электромагнитно левитированных и движущихся автомобилей в эвакуированном туннеле - может быть реальностью в 1972 году, знаменитый автор научной фантастики Роберт А. Хайнлайн написал о «vacutubes »в его 1956 рассказе« Двойная звезда ».

От "Double Star":

«Мы попали в подвальное помещение и сразу же отправились в экспресс-трубу. Две пассажирские капсулы просто опорожнялись, Дак так сильно меня затолкал, что я не видел, чтобы он установил комбинацию дверей ... Несколько минут, в которые мы были забиты vacutube был достаточно длинным для меня, чтобы разработать план ... »

Другие фантасты научной фантастики, такие как Артур Кларк и Ларри Нивен (1976), « Мир вне времени », изображали подземный метрополитен, также показывали похожие идеи по транспорту.

И ни они, ни Хайнлайн были первыми. Самым ранним упоминанием о прохождении трубами научной фантастики мог быть Мишель Верн (сын Жюля Верна) в рассказе 1888 года « Экспресс будущего ».

История представляет собой катание на воздушных экипажах на подводных лодках из Бостона в Ливерпуль, Англия за 2 часа 40 минут и скорость 1800 километров в час.

«Подойдя к вопросу о работе, он наполнил трубы, превратившись в своего рода гороховый шутер бесконечной длины, - с серией вагонов, которые будут перевозиться с их путешественниками мощными потоками воздуха, в том же так что отправления передаются пневматически вокруг Парижа ».

И никаких других инноваций у Маска нет. 

Только старые идеи, выброшенные на свалку технической истории ещё тогда же, когда они были придуманы.

Зачем же Илон Маск раз за разом пытается впарить лохам неработающие или устаревшие идеи?

Я этого не знаю, спросите у него.


Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.

Раздел Илон Маск Шоу: https://photo-vlad.livejournal.com/33084.html

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html          

promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 16
Buy for 20 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя научно доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.