Categories:

Почему астронавты на Луне не могли отойти от космического корабля... 5-я часть

4-я часть здесь: ссылка

Часть VI. 

ТЕЛЕКАНАЛ «ЗВЕЗДА» ВОСПРОИЗВЁЛ ТЕХНОЛОГИЮ СЪЁМКИ ЛУННЫХ КАДРОВ МИССИЙ "АПОЛЛОН".

      В апреле 2016 года, как раз накануне Дня Космонавтики, телеканала «Звезда» показал фильм  «Теория заговора. Спецпроект. Большая космическая ложь США», в котором была продемонстрирована технология фронтпроекции, с помощью которой НАСА  фабриковала кадры пребывания астронавтов на Луне.

       На рисунке VI-1, слева, показан кадр, снятый как бы на Луне, причём изображение лунной горы на фоне – это картинка с видеопроектора, а справа – тот же кадр с выключенным проектором.

Рис.VI-1. Имитация пребывания космонавта на Луне. Слева – проектор фонового изображения включён, справа – проектор выключен. Кадры из телепередачи «Большая космическая ложь США», телеканал «Звезда».  

А вот как эта сцена выглядела на более общем плане (рис.VI-2).

Рис.V-2. Общий вид съёмочной площадки

     В глубине павильона находится экран из скотч-лайта шириной 5 метров, на него будет споецировано изображение лунной горы с видеопроектора. Перед экраном насыпается состав,  имитирующий лунный грунт (песок, садовая земля и цемент) – рис.VI-3.

Рис.VI-3. Перед световозвращающим экраном насыпается грунт.

Сбоку от экрана устанавливается яркий осветительный прибор, имитирующий как бы свет от солнца (рис.VI-4). Маленькие прожектора позволяют аккуратно высветить участок вблизи экрана.

Рис.VI-4. Осветительный прибор сбоку от экрана будет создавать эффект света от солнца.

Далее устанавливается видеопроектор (справа) и кинокамера (по центру). Между ними крепится полупрозрачное зеркало (стекло) под углом 45° (рис.VI-5).

Рис.VI-5. Размещение основных  элементов фронтпроекции (съёмочная камера, полупрозрачное зеркало, видеопроектор, черная бархатная ткань сбоку и световозвращающий экран по центру).

      Изображение лунной горы с ноутбука передаётся на видеопроектор. Видеопроектор посылает свет вперёд на полупрозрачное зеркало. Часть света (50%) проходит через стекло по прямой линии и попадает на чёрную ткань (расположена в левой части кадра на рис.VI-5). Эта часть света никак не используется и перегораживается чёрной тканью или чёрным бархатом. Если черного поглотителя не будет, то высветится стена слева, и эта освещённая стена будет отражаться в полупрозрачном зеркале как раз с той стороны, где расположена киносъёмочная камера, а это как раз то, что нам не нужно. Вторая половина света от видеопроектора, попадая на полупрозрачное зеркало, отражается под прямым углом и идёт на световозвращающий экран. Экран отражает лучи назад, они собираются в «горячую» точку. И как раз в эту точку помещается съёмочная камера. Чтобы точно найти это положение, камера расположена на слайдере и может перемещаться влево-вправо. Оптимальным будет такое положения, когда камера установится симметрично относительно полупрозрачного зеркала, т.е. ровно на таком же расстоянии, что и проектор.

      Человек, который наблюдает за происходящим с той точки, с которой снят кадр на рис.VI-5, видит, что на экране как бы нет никакого изображения, хотя проектор работает, и картинка с ноутбука передаётся на видеопоректор. Свет от киноэкрана не рассеивается в разные стороны, а  идёт исключительно в объектив съёмочной камеры. Поэтому кинооператор, который стоит за камерой, видит совсем другой результат. Для него яркость экрана примерно такая же, что и яркость насыпанного перед экраном грунта (рис.VI-6). 

Рис.VI-6. Такую картинку видит кинооператор.

Для того, чтобы граница раздела «экран-насыпной грунт» была менее заметна, мы колею, оставленную ровером на фотоснимке, продлили в павильон (рис.VI-7).

Рис.VI-7. Колея, сделанная в павильоне, будет соединяться с колеёй на фотоснимке. Справа – тень кинооператора с видеокамерой.

Рис.VI-8. Перспективное совмещение колеи в павильоне и колеи на фотоснимке. Верхняя часть кадра – изображение с видеопроектора, нижняя часть кадра – насыпной грунт в павильоне.

     Направление света и длина теней от камней, расположенных в павильоне, должны соответствовать направлению теней от камней в картинке на экране (см.рис.VI-6 и рис.VI-8).  

     Глядя на рис.V-7, можно понять, что в данный момент времени видеопроектор включен, поскольку мы видим тень человека на киноэкране. Экран освещен равномерным белым фоном. И хотя с физической точки зрения проектор освещает экран  равномерно,  мы видим отсутствие равномерности в кадре: левая часть экрана тонет в темноте, а в правой части кадра образовалось сверхъяркое пятно. Это вот такая особенность световозвращающего экрана - максимальная яркость экрана на отражении наблюдается только в том случае, когда мы встаём на одной линии с лучом падения. Другими словами, максимальную яркость мы увидим в том случае, когда источник света будет светить нам в спину, когда луч падающий, луч отраженный и глаз наблюдателя будут находиться на одной линии (рис.VI-9). 

Рис.VI-9. Максимальная яркость экрана наблюдается на одной линии с лучом падения, там, куда падает тень от глаза.

    А поскольку рис.VI-7 мы видим «глазами» видеокамеры, через объектив съёмочной камеры, то наибольшая яркость на экране возникает как раз вокруг объектива. В правой части кадра мы видим тень кинооператора, и самое яркое место – вокруг тени объектива. По сути дела, мы наблюдаем индикатрису отражения экрана: 95% света собирается при отражении в сравнительно небольшой угол, дающий яркий кружок, а в сторону от этого кружка коэффициент яркости резко падает.  

     Очень важный вопрос, который возникает у всех, кто начинает знакомиться с фронтпроекцией. Если проектор отбрасывает изображение на экран, то этот проектор должен освещать и фигуру актёра, который находится перед экраном (рис.VI-10). Почему же тогда мы не видим изображение лунной горы на белых скафандрах астронавтов?

Рис.VI-10. Свет от проектора (полосы рисунка) на фигуре человека. Красной окружностью отмечен тёмно-серый светофильтр, укрепленный на видеопроекторе над объективом.

     Как мы уже указывали выше, световозвращающий экран не рассеивает свет во все стороны (в отличие от белого диффузного экрана и песка перед экраном), а собирает отраженный свет в одно небольшое, но яркое пятно. Из-за такой его особенности, для освещения киноэкрана требуется в 100 раз меньше света, чем для игровых объектов перед экраном. Светового потока обычного офисного видеопроектора оказалось не просто вполне достаточно для киноэкрана площадью 11 кв.м. (5м х 2,2м), световой поток пришлось ещё гасить с помощью тёмно-серого стеклянного светофильтра. На рис.VI-10 мы видим сопоставимое по яркости освещение экрана и насыпного грунта, причём видим с верхнего ракурса, а не с точки установки съёмочной камеры. Это не рабочий режим проектора, а отстроечный режим. А вот во время съёмок перед объективом видеопроектора опускался тёмно-серый стеклянный светофильтр, который уменьшал световой поток примерно в 30 раз. Этот светофильтр (на рис.V-10 он взят в красный ободок) в режиме отстройки кадра поднят вверх.  

     Без использования этого светофильтра офисный видопроектор мог бы высветить экран по площади в 30 раз больший, т.е. 330 кв.м (33м х 10м) – почти как у Кубрика. Нам, чтобы осветить такой же размер экрана, что был использован на студии MGM в “Космической одиссеи”, не нужно искать сверхмощный проектор с электрической дугой в качестве источника света. Для этих целей, как ни странно, вполне достаточно обычного офисного видеопроектора.

«Как же так? – спросите вы, - для чего же Кубрик прилагал столько усилий? Для чего изобретал слайд-проектор собственной конструкции?» А всё объясняется очень просто. В «Космической одиссеи» освещали павильон в расчёте на светочувствительность 160 единиц, а мы при съемке использовали светочувствительность 1250-1600 единиц. И поскольку мы использовали светочувствительность в 10 раз большую, нам потребовалось в 10 раз меньше света.

Рис.VI-11. Ореолы по контуру ярко освещенного белого скафандра из-за стеклянно-зеркального экрана.

Рис.VI-12. Для предотвращения разлета мелкой пыли песок опрыскивается водой.

Результат:

Как мне сообщили на кафедре гусеничных машин университета им.Баумана, когда тестировались колеса для наших будущих луноходов, песок смачивался машинным маслом для предотвращения разлёта мелких фракций песка.

Рис.VI-13. Грунтозацепы колёс на кафедре гусеничных машин МВТИ им.Баумана

Рис.VI-14. Проводим эксперимент с разлётом песка. 

Часть VII. 

КИНОЭКРАН ВЫДАЛ СЕБЯ

      В коллекции Аполлона-11 размещён снимок, сделанный с орбиты Земли (рис.VII-1). В верхнем углу кадра мы видим диск солнца с “лучиками”. Кадр снят фотоаппаратом Хассельблад и объективом с фокусным расстоянием 80 мм. Такой объектив считается “нормальным” (не широкоугольным) для среднеформатных камер. Солнце занимает небольшой участок пространства – всё так, как и должно быть.

Рис.VII-1. Солнце и вид Земли с орбиты, снимок НАСА, номер по каталогу AS11-36-5293.

     Однако, на снимках пребывания человека на Луне 1969-1972 года всё иначе - вокруг солнца вдруг появляется двойное гало (ореол) и угловые размеры "солнца" достигают 10 градусов (рис.VII-2). Это в двадцать раз больше реального размера 0,5 градусов! И это при том, что в «лунных» снимках используется более широкоугольная оптика (60 мм), и диск солнца должен выглядеть меньшим по размеру, чем на объективе 80 мм.

Рис.VII-2. Типичный вид “солнца” на снимках Аполлона-12.

   Но более удивительно то, что на лунных снимках вокруг гигантского светящегося диска возникает дополнительно ещё и галó - светящееся кольцо, круговая радуга (рис.VII-3).

Рис.VII-3. Аполлон-14. Кадры с солнцем. Вокруг солнца возникает светящееся кольцо – гало.

      Мы знаем, что в земных условиях гало возникает, когда лучи солнца рассеиваются в атмосфере на кристалликах льда перистых облаков (рис.VII-4), либо на мельчайших водяных капельках тумана.

Рис.VII-4. Гало вокруг солнца в земных условиях.

      Но на Луне нет ни амосферы, ни перистых облаков, ни капелек тумана. Почему же тогда вокруг источника света образуется гало? Некоторые исследователи полагали, что появление гало на лунных снимках свидетельствует о их земном происхождении (т.е. “лунные” снимки были сделаны на Земле), а светящийся круг вокруг источника света возникает из-за рассеяния света в атмосфере.

   Соглашаясь с тем, что “лунные” снимки имеют земное происхождение, не могу согласиться с тезисом, что причиной образования гало явилось рассеяние света в атмосфере. Рассеяние света и интерференция, наблюдаемые на "лунных снимках", происходят не в атмосфере, а на мельчайших стеклянных шариках, из которых состоит световозвращающий экран скотч-лайта (рис.VII-5).

Рис.VII-5. Макросъёмка. Экран скотч-лайта состоит из мельчайших шариков.

Если взять обычный светодиод  и поместить его на фон экрана из скотч-лайта, то вокруг источника света тут же возникнет интерференционная картинка – гало, в то время как на черном бархате гало пропадает (рис.VII-6).

Рис.VII-6. Возникновение гало вокруг источника света из-за расположенного на фоне экрана скотч-лайта.

    Мы подготовили видео, где показываем, находясь в светлом помещении, что гало возникает именно из-за световозвращающего экрана. На фоне слева выставлен серый экран скотч-лайта, а справа - для сравнения - такое же по яркости серое поле тестовой шкалы. А потом серое поле мы заменяем чёрным бархатом, в комнате выключаем верхний свет; светодиод проецируем сначала на чёрный бархат, а потом перемещаем на экран скотч-лайта. И ореол, и гало вокруг светодиода возникают только тогда, когда он находится на фоне скотч-лайта.

Вот как это выглядит на видео.  ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГАЛО НА ЭКРАНЕ СКОТЧ-ЛАЙТА

Леонид Коновалов, продолжение следует.

Предыдущая, 4-я часть здесь: ссылка

Следующая часть: ссылка

Примечание:

Фото с другим масштабом были сделаны с  применением макетов лунного модуля, ровера и куклой, изображающей астронавта.

Дополнение:

Видео стыковки американских модулей на орбите Луны, это макетная анимация, фактически кукольный мультфильм, смотрите: https://photo-vlad.livejournal.com/86276.html

Американцы никогда не были на Луне и я это докажу. Настоятельно рекомендую насафилитикам и прочим интеллектуально недостаточным пиндосолюбам не комментировать этот пост, не ознакомившись предварительно с данным материалом, иначе опять будете выглядеть очень глупо: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! https://photo-vlad.livejournal.com/4700.html


Этот журнал полностью посвящён теме разоблачения американской лунной аферы. Ознакомьтесь с его содержанием подробнее.

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления. Всем взаимофренд.

promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 13
Buy for 30 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная демонстрация…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.