Category:

Использование кукол в фабрикации фото и видео лунных миссий "Аполлон"

Часть VIII.
Съёмка общих и дальних планов

Предыдущая статья этого цикла здесь: ссылка     

Продолжим обзор «лунных» общих планов. Они преподнесут нам ещё множество открытий -  доказательств того, что сняты не на Луне, а в павильоне.

     Не все общие планы с лунным модулем в кадре сняты при задне-боковом свете. Есть кадры, где свет падает на объект спереди (фронтально), от камеры. Таких кадров много, например, в миссии Аполлон-11 (рис.VIII-1).

Рис.VIII-1. Ряд последовательных фотоснимков из миссии Аполлон-11.

       На первый взгляд может показаться, что такие кадры противоречат нашему утверждению, что общие планы на «Луне» снимаются с задне-боковым светом. Однако мы неспроста подчёркивали, что речь идет именно о тех общих планах, где на фоне видны лунные горы, проецируемые на киноэкран. И акцентировали внимание на том, что задне-боковой свет используется для того, чтобы не засветить экран. В тех же случаях, когда на фоне нет какого-либо удалённого пейзажа, можно выбрать другое направление света. Это означает, что в этом случае в павильоне вместо световозвращающего экрана висит чёрный бархат, изображающий «черноту» космоса. По технологическим соображениям, такие съемки (с киноэкраном на фоне и без него) разводят по разным павильонам. У каждого павильона - своя «специализация».

      Например, во время съёмок  фильма «Космическая одиссея» на студии MGM было задействовано 5 павильонов. Один из павильонов был выделен под съёмку макетов, другой павильон – под фронтпроекцию, третий использовался для съёмки внутренних интерьеров космической станции и т.д..

      «Лунные» кадры миссии Аполлон-11, представленные на рис.VII-1 – это тоже съёмка в павильоне. Мы видим, что фотограф удаляется от лунного модуля максимум на 12-15 метров. А сразу за лунным модулем, там, где падает от него тень на поверхность, «луна» заканчивается, и далее, буквально через пару метров, уже висит «задник» из чёрного бархата (рис.VIII-2).  

Рис.VIII-2. Сразу за тенью от лунного модуля луна заканчивается.

            Но вместе с этими общими планами, свидетельствующими о тесном павильоне, есть кадры, которые по кинематографической терминологии можно назвать ДАЛЬНИМИ планами. Вот, например, кадр из миссии Аполлон-14, который, согласно легенде, снят широкоугольным объективом «Дистагон» с фокусным расстоянием 50 мм (рис.VIII-3).

Рис.VIII-3. Аполлон-14, кассета (magazine) 68/ММ. Снимок AS14-68-9486.

       Зная фокусное расстояние объектива Дистагон (50 мм), установленного на фотоаппарате  «Хасельбладе 500» из миссии Аполлон-14 (рис.VIII-4), можно рассчитать расстояние до астронавта.

Рис.VIII-4. Фотоаппарат "Хассельблад 500" с объективом "Дистагон" из миссии Аполлон-14.

           Поскольку угол охвата объектива по диагонали 75 градусов, а фигурка занимает по высоте чуть меньше 2 градусов, получается, что до астронавта около 62 метров. И за ним в глубину к горизонту тянется пространство как минимум ещё метров на 100. Что же – получается, что перед нами просто гигантский павильон, превышающий три или даже четыре футбольных поля? Как тогда, если это павильон, освещать его одним-единственным прожектором?

     Разгадка на самом деле, проста. Павильон по-прежнему небольшой. И до астронавта не 62 метра, а всего навсего 9. Да-да, всего 9 метров. Дело в том, что вместо реального астронавта в кадре установлена неподвижная кукла высотой около (не более) 30 см. А рядом с ней стоит игрушечный макет лунного модуля, в 7 или 8 раз меньше настоящего.

       В реальных размерах эти игрушки выглядят примерно так, как показали «Разрушители мифов» в 104 серии (рис.VIII-5).  Уж не тот ли это реквизит, что остался от съёмок лунной эпопеи?

Рис.VIII-5. «Разрушители мифов», серия 104, про полёты на Луну.

        Вся съемочная площадка – это опять тот же самый участок шириной около 30 метров. И его без проблем освещают одним искусственным источником света. А чтобы вы не догадались, что в кадре находятся игрушечные объекты, в кадр добавлены два вида технического брака. Это, во-первых, умышленная засветка всего кадра. Вместо абсолютной черноты космоса верхнюю часть кадра заполняет светло-серая пелена (рис.VIII-3).

       Вполне возможно, что специалисты, которые готовили астронавтов к фотосъёмке на Луне, забыли предупредить астронавтов, что на Луне днём светит солнце. И астронавты как бы случайно забыли взять с собой бленды, защищающие линзы объектива от боковых засветок.

       Любой фотограф, даже не профессионал, а самый обычный любитель, знает, что в солнечную погоду нужно пользоваться блендой. Она идет в комплекте к фотоаппарату (рис.VIII-6). (Отсутствие бленды часто снижает контраст изображения и допускает попадание засвечивающих бликов в кадр)

Рис. VIII-6. Фотоаппарат с блендой на объективе.

         А что же мы видим в лунных экспедициях? Никто из астронавтов не догадался во время съёмок использовать бленду. А ведь у объектива Дистагон передняя линза находится на одном уровне с краем оправы (рис.VIII-7).

Рис.VIII-7. Объектив Дистагон, вид спереди. 

       Конечно, любой боковой свет от яркого источника тут же вызовет рассеяние света в линзах, однако, эта засветка не испортит весь снимок так сильно, как показано на рис.VII-4. Ведь объектив «Дистагон» - дорогая профессиональная оптика с многослойным просветлением. Просветление было придумано как раз для того, чтобы гасить световые волны, отраженные от поверхности линз. Мы видели, см.например, рис.VII-1 (в 7-й части), что на современных объективах солнце в кадре не вызывает засветку всей площади кадра. Это подтверждают и многочисленные фотоснимки, сделанные за многие годы с борта Международной космической станции – никакой серой пелены, заволакивающей весь кадр, на снимках нет, когда солнце светит прямо в кадр. Почему же «лунный» снимок (рис.VIII-3) выглядит так, как будто снят дешёвой «мыльницей», на которой установлен объектив с засаленными пластмассовыми линзами?    

      Разгадка заключена в том, что эта усиленная засветка добавлена специально для ухудшения качества снимка. Согласно легенде, засветку провоцировала пыль - не успел фотограф на «Луне» расчехлить фотоаппарат, как тут же пыль толстым слоем покрыла весь фотоаппарат.

      Оттого и получился снимок бракованным с технической точки зрения. Но именно этого и добивались специалисты НАСА – получить как можно больше снимков с техническим браком (рис.VIII-8). Так, только в одной кассете (Magazine 68/ММ), содержащей 101 «лунный» снимок, технический брак был сделан на 23 снимках.

Рис.VIII-8. Четыре последовательных кадра из миссии Аполлон-14 с умышленным техническим браком (кассета 68/ММ).

      Второй вид брака, легко читаемый в снимках с куклами, выглядит очень забавным. Это – смазка изображения, так называемая «шевелёнка». Особенно это заметно в снимке  AS14-68-9487 (рис.VIII-9, VIII-10).

Рис.VIII-9. Аполлон-14, кассета (magazine) 68/ММ. Снимок AS14-68-9487.

Рис.VIII-10. Фрагмент снимка AS14-68-9487, отчётливо виден смаз изображения.

       Любой фотограф удивится – ну какой может быть смаз изображения в солнечную погоду при выдержке 1/250 с? Ведь именно при такой выдержке, согласно легенде, снимали астронавты лунные пейзажи, освещенные солнцем (рис.VIII-11)

Рис.VIII-11. Памятка для астронавта на кассете фотоаппарата, что в солнечную погоду нужно снимать на выдержке 1/250 с.

      Сам объект в кадре совершенно статичен (лунный модуль стоит неподвижно), следовательно, смаз изображения происходит от того, что во время экспонирования движется фотоаппарат.

      У фотолюбителей часто бывает смаз изображения (так называемая “шевелёнка”) при съёмке с рук на выдержках 1/30 с и длиннее. Спусковая кнопка на плёночных фотоаппаратах расположена так, что нажимать на неё приходится сверху вниз. Поскольку при съёмке с рук под фотоаппаратом нет опоры (в это время вторая рука наводит объектив на резкость) (рис.VIII-12), то при нажатии на спуск (давить приходится сильно, чтобы преодолеть сопротивление пружины) весь фотоаппарат начинает короткое движение вниз, и в этот момент происходит экспонирование кадра. Так получается смаз изображения при съёмке без штатива. 

Рис.VIII-12. Чтобы произвести съёмку кадра, на спусковую кнопку нужно с силой надавить сверху вниз.

      У фотографов смаз встречался чаще всего на кадрах, снятых в помещении или в вечернее время, при недостаточном количестве света, когда приходилось удлинять выдержку. Но днём, в солнечную погоду, когда время экспонирования фотоплёнки длится меньше одной сотой доли секунды (1/250 или даже 1/500 с), смаза никогда не наблюдалась. Удивительно, отчего же возникла “шевелёнка” на “лунном” снимке? Удивление только усилится, когда мы посмотрим, какой ход у спусковой кнопки, находящейся под объективом, на фотоаппарате Хассельблад (рис.VIII-4). При спуске затвора кнопка движется не вертикально сверху вниз, а горизонтально, в глубину фотоаппарата.  К тому же фотоаппарат у астронавтов жестко крепится на кронштейне на скафандре, на уровни груди (рис.VIII-13). Фактически получается аналог съёмки со штатива на выдержке 1/250 с. Как при этом возникнет смаз изображения?

Рис.VIII-13. Фотоаппарат крепился на кронштейне на скафандре.

    Наше мнение совершенно однозначно: сильная засветка кадра и “шевелёнка” делались специально, чтобы скрыть тот факт, что в кадре находятся куклы и макеты.

    И поскольку кукла сама ходить и прыгать не может, то вы не увидите «лунных» ДАЛЬНИХ планов, снятых в режиме видео или кино, где маленькая фигурка астронавта ходит или бегает. За все миссии Аполлонов не снято ни одного ДАЛЬНЕГО плана, где актер-астронавт удалился бы от точки съемки дальше, чем на 25-27 метров.

     Вот самый дальный план с живыми актёрами, снятый телекамерой, который нам удалось отыскать, это миссия «Аполлон-16»: астронавт бежит к лунному модулю (рис.VIII-14):

Рис.VIII-14. Астронавт бежит к лунному модулю. 

    В павильоне, где производилась съёмка, на фоне нет киноэкрана, задник сделан из чёрного бархата. В таких кадрах нет лунного дальнего пейзажа на фоне.
А если фронтпроекции нет, то съёмочная камера не привязана так жёстко к киноэкрану, и расстояние можно сделать больше. Здесь можно отойти хоть на 30 метров.

    19 метров от фотографа до лунного модуля - это тот случай, когда в кадре живой актёр на фоне лунной горы (и гора проецируется на киноэкран методом фронтпроекции).

Этот кадр снят перекошенной камерой, чтобы создать ощущение горного массива, горизонт завален на 11 градусов. Это отчетливо видно по тому факту, что фигура человека расположена не вертикально, а под углом. Чтобы обмануть зрителя и сымитировать эффект слабого лунного тяготения, скорость съёмки была увеличена до 60 кадров в секунду (вместо нормальных 24), при проекции получается замедление в 2,5 раза. Если выровнять горизонт и сделать скорость проекции такой же, как и скорость съемки, то мы увидим, как в реальности бежал актёр: он почти не поднимал ног, шаркал, чтобы раскидывать песок по сторонам, и быстро семенил. Конечно, это снято на Земле.

ВИДЕО:  Аполло-16. Астронавт подбегает к лунному модулю

     Когда мы видим дальние планы с маленькой фигуркой астронавта, то там вместо живых актёров размещены неподвижные куклы высотой примерно 25 см и макеты лунного модуля и ровера в масштабе 1:8.

    Например, на трёх последовательных кадрах миссии Аполлон-15, снятых с интервалами во времени (рис.VIII-15), мы видим абсолютно неподвижную куклу, с бутафорским фотоаппаратом, застывшую в одном и том же, трудно удерживаемом положении, с приподнятой левой ступнёй (рис.VIII-16).

Рис.VIII-15. Аполлон-15. Три последовательных кадра с неподвижной куклой.

Рис.VIII-16. Фигура астронавта одинаково застыла на всех трёх кадрах. Это - кукла, высотой примерно 25 см.

    При беглом просмотре кажется, что кукла что-то там делает, меняет своё положение, но на самом деле она абсолютно неподвижна. Просто фотограф меняет свое положение относительно объекта съёмки – он не только поворачивается по оси вправо и наклоняет камеру вверх-вниз, но ещё и смещается по горизонтали, как бы заходит кукле за спину.

В следующей триаде кадров (рис.VIII-17 ) тоже фигурирует кукла.

Рис.VIII-17. Аполло-15. Три кадра с игрушечным ровером и куклой.

      И опять она стоит в неестественно неустойчивом положении (рис.VIII-18), но не падает только потому, что одной рукой зацеплена за деталь на ровере. Только на этот раз кукловоды от кадра к кадру слегка меняют положение туловища куклы.     

Рис.VIII-18. Кукла застыла в неустойчивом положении 

     Опять мы видим отчетливую горизонтальную линию, разрезающую кадр примерно на на две части – это граница между киноэкраном и насыпным грунтом (рис.VIII-19).

Рис.VIII-19. По середине кадра проходит горизонтальная линия - кадр состоит из двух независимых частей. 

Рис.VIII-20. Фрагмент предыдущего кадра. Отчетливо видна линия, разделяющая вертикальную плоскость экрана со слайдом (диапозитивом)  от горизонтальной плоскости павильона

     На киноэкран, занимающий верхнюю половину кадра, проецируется слайд с лунными холмами и оврагами (рис.VIII-20),  а нижняя половина кадра – куклы и макеты, расставленные в павильоне. И опять мы видим использование бокового света, чтобы не засветить изображение на фоновом экране.   

     Какие ещё детали свидетельствуют о том, что перед нами вместо живых людей находятся куклы? Это – песок на переднем плане: он слишком крупнозернистый. Астронавтов уменьшили в 8 раз, а песок, имитирующий лунный реголит, оставили прежним. Мы знаем, что реголит, в котором  основная масса частиц имеет размер 0,03—1 мм, по своему внешнему виду больше похож на вулканический пепел, нежели на речной песок. А здесь, на этих фотографиях (рис.VIII-19), песок неестественно крупный по сравнению с песком на других фотографиях, где нет кукол.

Леонид Коновалов, продолжение следует.

Предыдущая статья этого цикла здесь: ссылка  

Следующая часть: ссылка 

Дополнение:

Видео стыковки американских модулей на орбите Луны, это макетная анимация, фактически кукольный мультфильм, смотрите: https://photo-vlad.livejournal.com/86276.html

Американцы никогда не были на Луне и я это докажу. Настоятельно рекомендую насафилитикам и прочим интеллектуально недостаточным пиндосолюбам не комментировать этот пост, не ознакомившись предварительно с данным материалом, иначе опять будете выглядеть очень глупо: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! https://photo-vlad.livejournal.com/4700.html

Этот журнал полностью посвящён теме разоблачения американской лунной аферы. Ознакомьтесь с его содержанием подробнее.

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления. Всем взаимофренд.

promo photo_vlad september 3, 2017 02:04 13
Buy for 30 tokens
1. Если бы у НАСАрога был ум, то он не был бы НАСАрогом. 2. НАСАроги не могут не лгать, ибо ложь о полётах на Луну можно поддерживать только другой ложью. 3. Доказать полёты на Луну невозможно просто потому, что нельзя доказать то, чего не было. 4. Насарожество это прекрасная демонстрация…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.